Винтов, катаясь на велосипеде по тротуару, нечаянно сбил Панкова, причинив легкий вред его здоровью. Являются ли действия Винтова преступными? ответ со статьей
Право, как и мораль, религия, политика, экономика, искусство, является неотъемлемым элементом культуры. Оно приобщению человечества к культуре, ее совершенствованию и расцвету. Состояние и уровень правовой культуры, в свою очередь, отражают особенности культуры в целом.
Понятие «культура» происходит от латинского слова colere - возделывать, обрабатывать, улучшать почву. Этот термин первоначально был связан с сельским хозяйством. Производное от него слово cultura (возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) имело, таким образом, значительно более широкое значение. В частности, им выражалось и определенное состояние души. Цицероном слово «культура» было связано со словом «душа»: cultura animi - культура души, духовная культура.
Итак, древние римляне называли культурой деятельность, связанную с возделыванием, обработкой, улучшением чего-либо. В «Толковом словаре живого великорусского языка» В. Даля значение этого слова определяется так: «Обработка и уход, возделывание, возделка; образование, умственное и нравственное».
В последнее время слово «культура» приобрело универсальное значение. Оно постоянно используется в научной и популярной литературе, в газетах и журналах, звучит по радио и телевидению. Ученые и публицисты говорят о материальной и духовной, политической и правовой, нравственной и эстетической культуре. Все чаще употребляют понятие «экономическая культура». Диапазон значений поистине замечателен: культура поведения, культура быта, культура дискуссий, культура дворянской усадьбы, культура возделывания картофеля, культура просвещения...
В правоведении понятие «правовая культура» употребляют, говоря об обществе в целом и об отдельной личности.
Правовая культура общества - это система овеществленных и идеальных элементов, относящихся к сфере действия права. Она является составной частью культуры общества и включает в себя право, правовые нормы, правоотношения, правовые учреждения и другие элементы.
Правовая культура личности представляет собой единство глубоких правовых знаний, уважения к праву (положительного отношения к праву) и правомерного (правопослушного) поведения.
Фундаментом, на котором стоит правовая культура, является нравственная и политическая культура. Эти три вида культуры личности самым непосредственным образом поддерживают, усиливают друг друга.
Без формирования и развития правовой культуры невозможно построить правовое государство. Человек, не обладающий ею, чувствует себя в обществе и государстве бесправным «винтиком» или внутренним эмигрантом. Только тот, кто обладает правовой культурой, осознает свою роль полноправного и активного гражданина страны, неравнодушного к ее проблемам и трудностям.
Чувство собственного достоинства есть необходимое и подлинное проявление духовной жизни; оно есть знак того духовного самоуважения, без которого немыслимы ни борьба за право, ни политическое самоопределение, ни национальная независимость. Гражданин, лишенный этого чувства, политически недее
И. Ильин
Как и все действительно ценное, правовая культура создается постепенно. Раньше всего закладывается фундамент - элементы нравственной культуры: совесть, честь, правдивость, чувство собственного достоинства, доброта. Без них правовая культура невозможна. Развиваясь, взрослея, человек познает законы добра и зла, чести и бесчестия, свободы и рабства, получает первые сведения о политике.
Представления о том, «что такое - хорошо и что такое - плохо получить первые, самые простые знания в области права: какие действия закон запрещает, как карают нарушителей, за что прощают или проявляют снисхождение. Лишь затем появляется интерес к различным отраслям права, к его принципам и аксиомам, к отдельным эпизодам из истории правовых систем. Сведения по криминалистике, судебному процессу, дознанию, работе прокуратуры и другим вопросам часто приобретаются случайно, например, из детективов или телевизионных сериалов.
Кто такой Буратино, знают все. Это весёлый длинноносый деревянный человечек, которого старый Карло вырезал из самого обыкновенного полена. О необыкновенных приключениях Буратино рассказал Алексей Николаевич Толстой в книге «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Ещё мальчиком Толстой познакомился с деревянным человечком Пиноккио, любимцем итальянской детворы, и, когда стал писателем, решил подарить такого же друга детям нашей страны.
Буратино показал старому Карло свой характер ещё даже до того, как тот закончил его мастерить. Он закричал во всю глотку:
— Хочу рот до ушей!
А длинный острый нос Буратино тоже ни за что не позволил укорачивать:
— Ой, ой! Не дамся! Не трогай мой чудный нос!
Пришлось бедному Карло махнуть рукой на этого сорванца и оставить его таким, каким ему хотелось быть.
Ты, конечно, понимаешь, что в жизни так не бывает. Где это видано, чтобы деревянный человечек, которого вырезали из обыкновенного полена, показывал язык, говорил, бегал, смеялся!.. Но почему-то, когда читаешь о весёлых приключениях Буратино, эта мысль даже не возникает. Точно так же эта мысль не приходит в голову, когда читаешь сказку Гофмана про Щелкунчика или повесть ГОГОЛЯ про чёрта, который украл месяц с неба.
Почему так происходит? В чём тут причина?
Объясняется всё это очень просто. Мысли, слова, поступки, чувства игрушечного деревянного человечка в книге А. Н. Толстого настоящие, потому что это замечательный, талантливый писатель. Как самый обыкновенный мальчишка, Буратино ленится, не хочет учить уроки и чистить зубы, обещает быть хорошим и не умеет выполнить своё обещание. Ему предлагают решить задачу: «Предположим, у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?» И как обыкновенный жадный мальчишка, он отвечает: «Два». «Почему?» «Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!»
И мы верим в этого выдуманного ПЕРСОНАЖА. Верим, как если бы он был настоящим, живым, знакомым мальчишкой. Таким сделал его писатель.
Право, как и мораль, религия, политика, экономика, искусство, является неотъемлемым элементом культуры. Оно приобщению человечества к культуре, ее совершенствованию и расцвету. Состояние и уровень правовой культуры, в свою очередь, отражают особенности культуры в целом.
Понятие «культура» происходит от латинского слова colere - возделывать, обрабатывать, улучшать почву. Этот термин первоначально был связан с сельским хозяйством. Производное от него слово cultura (возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) имело, таким образом, значительно более широкое значение. В частности, им выражалось и определенное состояние души. Цицероном слово «культура» было связано со словом «душа»: cultura animi - культура души, духовная культура.
Итак, древние римляне называли культурой деятельность, связанную с возделыванием, обработкой, улучшением чего-либо. В «Толковом словаре живого великорусского языка» В. Даля значение этого слова определяется так: «Обработка и уход, возделывание, возделка; образование, умственное и нравственное».
В последнее время слово «культура» приобрело универсальное значение. Оно постоянно используется в научной и популярной литературе, в газетах и журналах, звучит по радио и телевидению. Ученые и публицисты говорят о материальной и духовной, политической и правовой, нравственной и эстетической культуре. Все чаще употребляют понятие «экономическая культура». Диапазон значений поистине замечателен: культура поведения, культура быта, культура дискуссий, культура дворянской усадьбы, культура возделывания картофеля, культура просвещения...
В правоведении понятие «правовая культура» употребляют, говоря об обществе в целом и об отдельной личности.
Правовая культура общества - это система овеществленных и идеальных элементов, относящихся к сфере действия права. Она является составной частью культуры общества и включает в себя право, правовые нормы, правоотношения, правовые учреждения и другие элементы.
Правовая культура личности представляет собой единство глубоких правовых знаний, уважения к праву (положительного отношения к праву) и правомерного (правопослушного) поведения.
Фундаментом, на котором стоит правовая культура, является нравственная и политическая культура. Эти три вида культуры личности самым непосредственным образом поддерживают, усиливают друг друга.
Без формирования и развития правовой культуры невозможно построить правовое государство. Человек, не обладающий ею, чувствует себя в обществе и государстве бесправным «винтиком» или внутренним эмигрантом. Только тот, кто обладает правовой культурой, осознает свою роль полноправного и активного гражданина страны, неравнодушного к ее проблемам и трудностям.
Чувство собственного достоинства есть необходимое и подлинное проявление духовной жизни; оно есть знак того духовного самоуважения, без которого немыслимы ни борьба за право, ни политическое самоопределение, ни национальная независимость. Гражданин, лишенный этого чувства, политически недее
И. Ильин
Как и все действительно ценное, правовая культура создается постепенно. Раньше всего закладывается фундамент - элементы нравственной культуры: совесть, честь, правдивость, чувство собственного достоинства, доброта. Без них правовая культура невозможна. Развиваясь, взрослея, человек познает законы добра и зла, чести и бесчестия, свободы и рабства, получает первые сведения о политике.
Представления о том, «что такое - хорошо и что такое - плохо получить первые, самые простые знания в области права: какие действия закон запрещает, как карают нарушителей, за что прощают или проявляют снисхождение. Лишь затем появляется интерес к различным отраслям права, к его принципам и аксиомам, к отдельным эпизодам из истории правовых систем. Сведения по криминалистике, судебному процессу, дознанию, работе прокуратуры и другим вопросам часто приобретаются случайно, например, из детективов или телевизионных сериалов.
Держи
Объяснение:
Кто такой Буратино, знают все. Это весёлый длинноносый деревянный человечек, которого старый Карло вырезал из самого обыкновенного полена. О необыкновенных приключениях Буратино рассказал Алексей Николаевич Толстой в книге «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Ещё мальчиком Толстой познакомился с деревянным человечком Пиноккио, любимцем итальянской детворы, и, когда стал писателем, решил подарить такого же друга детям нашей страны.
Буратино показал старому Карло свой характер ещё даже до того, как тот закончил его мастерить. Он закричал во всю глотку:
— Хочу рот до ушей!
А длинный острый нос Буратино тоже ни за что не позволил укорачивать:
— Ой, ой! Не дамся! Не трогай мой чудный нос!
Пришлось бедному Карло махнуть рукой на этого сорванца и оставить его таким, каким ему хотелось быть.
Ты, конечно, понимаешь, что в жизни так не бывает. Где это видано, чтобы деревянный человечек, которого вырезали из обыкновенного полена, показывал язык, говорил, бегал, смеялся!.. Но почему-то, когда читаешь о весёлых приключениях Буратино, эта мысль даже не возникает. Точно так же эта мысль не приходит в голову, когда читаешь сказку Гофмана про Щелкунчика или повесть ГОГОЛЯ про чёрта, который украл месяц с неба.
Почему так происходит? В чём тут причина?
Объясняется всё это очень просто. Мысли, слова, поступки, чувства игрушечного деревянного человечка в книге А. Н. Толстого настоящие, потому что это замечательный, талантливый писатель. Как самый обыкновенный мальчишка, Буратино ленится, не хочет учить уроки и чистить зубы, обещает быть хорошим и не умеет выполнить своё обещание. Ему предлагают решить задачу: «Предположим, у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?» И как обыкновенный жадный мальчишка, он отвечает: «Два». «Почему?» «Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!»
И мы верим в этого выдуманного ПЕРСОНАЖА. Верим, как если бы он был настоящим, живым, знакомым мальчишкой. Таким сделал его писатель.