ВАРИАНТ 11 А1. Часть Вед, содержащая религиозно-философские трактаты
называется:
а) Упанишады;
б) Книга мертвых;
в) Книга перемен;
г) Лунь-юй.
А2. «Все в мире предопределено, человек абсолютно несвободен»,
считают представители;
а) фатализма;
б) волюнтаризма;
в) иррационализма;
г) рационализма.
А3. Соединение выделенных в анализе элементов изучаемого объекта в
единое целое:
а) синтез;
б) абстрагирование;
в) аналогия;
г) индукция.
А4. Форма мышления, в которой отражается наличие связи между
предметом и его признаком, отношения между предметами, а также факт
существования предмета:
а) суждение;
б) понятие;
в) восприятие;
г) ощущение.
А5. Сущность деизма состоит в:
а) сведении роли Бога к творению материи и первотолчку;
б) растворению Бога в природе;
в) признании постоянного вмешательства Бога в процессы,
происходящие в человеческом обществе;
г) утверждении о наличии у Бога двух ипостасей.
А6. В марксизме материя трактуется как:
а) единство энергии и сознания;
б) вещество;
в) объективная реальность;
г) энергия.
А7. Понятие, которым обозначается один из представителей homo
sapiens:
а) личность;
б) индивидуальность;
в) индивид;
г) индивидуализм.
А8. Назовите философа, которого считают основателем античной
диалектики:
а) Гольбах;
б) Гегель;
в) Галилей;
г) Гераклит.
А9. Существенная, необходимая, повторяющаяся связь между
явлениями называется:
а) тенденцией;
б) законом;
в) измерением;
г) аналогией.
А10.Движение, любое изменение является лишь иллюзией чувственного
мира, утверждали:
а) пифагорейцы;
б) элеаты;
в) милетцы;
г) эпикурейцы.
А11.С утверждением: «Мышление является таким же продуктом
деятельности мозга, как желчь – продуктом деятельности печени» согласился
бы представитель:
а) метафизического материализма;
б) диалектического материализма;
в) вульгарного материализма;
г) естественнонаучного материализма.
А12.Направление, отрицающее существование Бога, называется:
а) атеизм;
б) скептицизм;
в) агностицизм;
г) неотомизм.
А13.Философ, считавший, что сознание ребенка, подобно чистой доске
(«tabula rasa»):
а) Д. Юм;
б) И. Кант;
в) Дж. Локк;
г) Ж.-Ж. Руссо.
А14.Диалектический источник самодвижения и развития природы,
общества, сознания:
а) противоречие;
б) материя;
в) мера;
г) огонь.
А15.Для Вл. Соловьева характерна концепция:
а) всеединства;
б) интуитивизма;
в) имяславия;
г) славянофильства.
А16.Причиной неравенства в человеческом обществе Ж.-Ж. Руссо
считал:
а) собственность;
б) власть;
в) наследственность;
г) воспитание.
А17.К представителям «философии жизни» относится:
а) Ф. Ницше;
б) К. Поппер;
в) Г. Фихте;
г) Дж. Локк.
А18.Смысл категорического императива И. Канта: поступай по
отношению к другим так, как:
а) они того заслуживают;
б) ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе;
в) поступает добродетельный человек;
г) подсказывают тебе твои внутренние чувства.
А19.Центральное понятие философского учения А. Бергсона –
«жизненный порыв», его познание возможно с :
а) интуиции;
б) интеллекта;
в) инстинкта;
г) свехсознания.
А20. Высшая субъекта, которая руководит деятельностью
рассудка:
а) совесть;
б) сознание;
в) чувства;
г) разум.
с тестом
(источник: http://konspekts.ru)
2. Также дети могут самостоятельно распоряжаться своим имуществом, однако, в возрасте от 14 до 18 лет они имеют право совершать какие-либо сделки только после согласия родителей или же других лиц, заменяющих их.
3. Без согласия родителей дети могут самостоятельно распоряжаться своими денежными средствами, то есть заработком, стипендией или же любыми другими доходами. Они могут вносить вклады в различные кредитные учреждения, совершать мелкие бытовые сделки.
4. В возрасте до 14 лет сделки совершают только родители от имени детей.
5. От 6 до 14 лет дети могут самостоятельно распоряжаться деньгами, которые предоставили родители для каких-то определенных целей или же просто на карманные расходы