Творческое задание №3. 1. Выбрать текст закона или его часть для последующей моральной диагностики (например, Конституцию РФ, Уголовный кодекс РФ, Гражданский кодек РФ, Семейный кодекс РФ, ФЗ «Об образовании», ФЗ «Об охране здоровья» и др.).
2. Проанализировать морально-нравственное содержание положений выбранного закона на основе базовых моральных принципов: «коллективизм – индивидуализм», «альтруизм – эгоизм», «аскетизм – гедонизм», «идеализм – утилитаризм», «оптимизм – пессимизм», «патриотизм – космополитизм», «догматизм – нигилизм», «конформизм – нонконформизм», «гуманизм – антигуманизм».
3. Проанализировать морально-нравственное содержание положений выбранного закона на основе следующих моральных ценностей: добро, долг, совесть, честь, достоинство, счастье, трудолюбие, любовь (забота), нестяжательство (бескорыстие), преданность (верность).
4. Проанализировать морально-нравственное содержание положений выбранного закона на основе следующих моральных идей: единство (солидарность), равенство, справедливость, ответственность, общее благо, гармония, творчество.
5. Указать статьи (части, пункты) анализируемого закона, в которых выражаются соответствующие моральные принципы, ценности и идеи. Привести обоснование наличия морального принципа, ценности и идеи в соответствующем положении закона.
Права человека ? С самого рождения они есть у каждого. Закреплены в Декларации прав человека. Кажется, людям нужны были века, чтобы понять права и утвердить их, такие обычные ! Хочу, чтобы все люди думали не только о своих правах, но и об обязанностях своих по отношению к другим людям и государствам. Если мы будем уважать друг друга, то на Земле будет меньше горя, слез от начавшихся войн и конфликтов.
Самым важным правом каждого является право на земное существование. Оно неприкосновенно. нужно, чтобы никто не унижал человека никак : ни нравственно, ни физически. Не пугал, не принуждал, не давил., не нарушал его личное пространство ( пятнадцать сантиметров). У личности есть право выбора профессии, друзей , любимой ( любимого ).