Теоретические вопросы: 1. Моральный вред. Компенсация морального вреда потребителю.
2. Судебная защита прав потребителей.
Задача 1. Гражданин Пахомов обратился с иском к авиакомпании «Архангельские воздушные линии», потребовав выплатить неустойку за задержку рейса на 10 часов по вине перевозчика в размере 3-х процентов стоимости авиабилета за каждый час просрочки времени вылета на основании пункта 5 статьи 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», определив цену иска в размере 300 рублей. Суд удовлетворил это требование частично.
Вопрос: каким правовым актом регулируется данный вид отношений? Определите размер неустойки, назначенной к выплате судом.
Задача 2. В магазине «М» гр-н Семенов приобрел телефонный аппарат фирмы «Эриксон». При передаче ему товара продавец вручил технический паспорт с информацией на немецком, английском и японском языках. При попытке подключить телефон к местной телефонной сети выяснилось, что он не может быть использован по прямому назначению в следствии того, что по техническим характеристикам аппарат не может работать в сети с данным уровнем сопротивления. Семенов обратился с претензией в магазин об обмене товара на основании статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей». Продавец отказался произвести обмен на том основании, что качественная бытовая электронная аппаратура в соответствии с Постановлением Правительства РФ №55 от 19 января 1998 года обмену не подлежит. Кроме того, гр-ну Семенову было отказано и в удовлетворении последующего его требования о расторжении договора купли-продажи. Тем не менее, суд, рассмотрев его иск о расторжении договора купли-продажи и возмещении убытков, принял решение в пользу потребителя. Вышестоящая инстанция оставила жалобу магазина без удовлетворения и решение вступило в законную силу.
Вопрос: Вопрос: чем должен руководствоваться суд при вынесении актов по данному делу?
1
Объяснение:
11