По форме государственного устройства Россия является федерацией, то есть имеет в своем составе государственные образования - субъекты РФ. Существует несколько видов субъектов: республики, автономные округа, автономная область, города федерального значения, края, области — причем во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты федерации между собой равноправны (симметричная федерация). Республики имеют собственную конституцию, а остальные виды субъектов — устав. Еще одним отличием республик от других субъектов является право устанавливать свой государственный язык. У каждого субъекта также есть собственное законодательство, принимаемое региональными органами гос. власти.
Впервые попытка провозглашения федеративного устройства России была осуществлена Учредительным собранием 6 (19) января 1918 года. Однако Учредительное собрание в тот же день было распущено и принятые им решения не приобрели какого-либо практического значения. По традиции началом федеративного устройства считается «Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа», принятая 3 (16) января 1918 года. Однако федеративный строй РСФСР во многих чертах носил декларативный характер.
В 1992 году регионами был подписан Федеративный договор о разграничении полномочий, а в 1993 году была принята действующая Конституция — в этих документах содержится основная характеристика федеративного устройства РФ.
В настоящее время в результате известных политических событий субъектов в РФ стало 85 (22 республики, 9 краёв, 46 областей, 3 города федерального значения, 1 автономная область, 4 автономных округа). Важно: действующей Конституцией РФ право одностороннего выхода из ее состава не предусмотрено.
Статья 4 УК РФ гласит, что лица, совершившие преступления, равны перед законом и подлежат уголовной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.Соответственно, де-юре обычаи не могут влиять на нормы права, но де-факто именно обычаи влияют на исполнение норм права.Поведение полицейского не соответствует нормам законодательства, т.к. статья 2 закона о полиции РФ, четко оговаривает полномочия сотрудников ОВД. Отпускать или арестовывать может решить суд и только суд.Таким образом, полицейский не просто превысил свои полномочия, он взял на себя функцию другой ветви власти (власть триедина), чем преступнику избежать наказания
Впервые попытка провозглашения федеративного устройства России была осуществлена Учредительным собранием 6 (19) января 1918 года. Однако Учредительное собрание в тот же день было распущено и принятые им решения не приобрели какого-либо практического значения. По традиции началом федеративного устройства считается «Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа», принятая 3 (16) января 1918 года. Однако федеративный строй РСФСР во многих чертах носил декларативный характер.
В 1992 году регионами был подписан Федеративный договор о разграничении полномочий, а в 1993 году была принята действующая Конституция — в этих документах содержится основная характеристика федеративного устройства РФ.
В настоящее время в результате известных политических событий субъектов в РФ стало 85 (22 республики, 9 краёв, 46 областей, 3 города федерального значения, 1 автономная область, 4 автономных округа). Важно: действующей Конституцией РФ право одностороннего выхода из ее состава не предусмотрено.