С ВО ПО ПРАВУ
1. Назовите одинаковые по названию государственные органы и государственные должности. В чем заключаются их полномочия? Объясните их роль в современном обществе и назовите известные вам проблемы, связанные с осуществлением их полномочий.
3. Проанализируйте приведенную ниже норму Кодекса РФ об административных правонарушениях и поясните, почему за данное правонарушение установлена административная ответственность.
Статья 6.7. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 3000 руб.; на юридических лиц — от 20 000 до 30 000 руб.
4. Объясните, в каких нижеприведенных ситуациях возникли административные правоотношения.
• Ольга была уволена с работы за невыполнение возложенных на нее договором обязательств.
• Николай ловил рыбу в запрещенном для ловли месте и был оштрафован сотрудником правоохранительных органов.
• Петр не захотел подчиниться воле заказчика и не стал достраивать дом по его проекту.
5. Начертите схему системы исполнительной власти в стране. Раскройте понятие органа исполнительной власти. Подберите информацию о сущности и назначении конкретных органов исполнительной власти.
Цунами производят опустошительные разрушения на суше. На протяжении многих веков это необузданное природное явление держит людей в страхе, и поэтому возникает множество недоговорок об этих волнах-убийцах.
Цунами - это огромная волна. Во-первых, это не одна волна, а целая серия волн, приходящих на берег одна за другой. Количество их колеблется от 3 до 25.
Во-вторых, не всякая волна является цунами. Штормовые, корабельные и другие волны - это движение лишь верхнего слоя воды, тогда как цунами - движение всей её толщи.