Розв'яжіть задачу: Визначте, які структурні елементи юридичної норми є наведеними у статті закону (гіпотеза, диспозиція, санкція). Назвіть їх видову належність (прості, складні): Ст. 24 ЗУ «Про наукову і науково- технічну діяльність»: Пенсіонерам, які після призначення пенсії відповідно до цього Закону працювали за контрактом на посадах наукових (науково-педагогічних) працівників не менш як два роки і мали більш високий заробіток, ніж той, з якого було обчислено пенсію, встановлюється, за їх заявою, новий розмір пенсії виходячи з більш високого заробітку за два роки підряд після призначення пенсії відповідно до частини третьої цієї статті.
1. В статьях 2 и 3 ТК РФ раскрывается содержание принципа запрещения дискриминации.
В данном случае Алия подверглась дискриминации из-за своего пола и положения в обществе.
2. А в ст. 64 ТК РФ сформулированы запреты дискриминации при приеме на работу, в том числе в оплате труда.
В данном случае «труд равной ценности» означает, что работники выполняют одинаковый функционал и одинаковый объем работы.
То есть Алия и Асет должны получать одинаковую заработную плату, вне зависимости от положения обоих в обществе, так как их должность и квалификация одинакова.
1. Решение социальных проблем должно находиться в компетенции правительства. Фирма выполняет все свои соц. обязательства уже тем, что получает прибыль, налоги с которой обеспечивают государство достаточным количеством средств на проведение социальных программ.
2. Социальные программы не могут быть точно оценены. Менеджеры не в состоянии точно и аккуратно измерить эффект социальные программы.
3. Социальная активность фирмы распыляет усилия, которые должны быть направлены на достижение основных целей любого бизнеса. Так, нарушается принцип максимизации прибыли, т.к. часть ресурсов направляется на социальные нужды.
4. Недостаток умения разрешать социальные проблемы. Персонал любого предприятия подготовлен к деятельности в сферах экономики, рынка и техники. Он в то же время не имеет опыта, позволяющего вносить вклад в решение проблем социального характера.