В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Derve
Derve
22.03.2021 08:42 •  Право

Практическое – теории происхождения государства (10класс)

определите, идеи каких теорий происхождения государства выражают следующие высказывания и события:

1. франция xix в. наполеон бонапарт говорит министрам: «мы завоевываем территории и устанавливаем свой порядок. ему должны следовать местные жители, как непреложному закону».

2. в xviii в. до н.э. царь хаммурапи на базальтовом столбе написал основные законы, которым должны подчиняться люди. эти законы следовало исполнять всеми, ибо они дарованы богом, как и сама государственная власть.

3. россия 1917 г. в.и. ленин выступает на митинге перед большевиками: «буржуазия была господствующей силой и свою волю диктовала населению страны. теперь к власти пришли рабочий и крестьянин. значит, его воле должны все подчиняться мы не будем делать поблажек бывшим богачам, жандармам и священникам. наша воля – закон»

4. из послания апостола павла к римлянам: «всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от бога …»

5. д. дидро писал: «люди быстро догадались, что если они будут продолжать пользоваться своей свободой и предаваться страстям, то положение каждого человека станет более несчастным, чем если бы он жил отдельно. они осознали, что каждому человеку надо поступиться частью своей независимости в пользу государства, чтобы выжить».

6. е. дюригн считал, что «… во все времена племя победителей подчиняет себе племя побежденных, присваивает себе их землю и затем принуждает побежденное племя работать на победителя, платить им подати. первые государства образуются из племен, объединенных актом завоевания».

7. из учебника по : «государство возникло из потребности держать в узде противоположность классов. поскольку государство возникло при столкновении классов, то оно должно выражать волю политически господствующего класса и обладает средствами для эксплуатации угнетенных…»

8. лилиенфельд считал, что государство развивается подобно животному организму, растет путём интеграции его составных частей. при этом правительство осуществляет функции головного мозга, а торговля выполняет функцию функции кровообращения.

9. древнегреческие ученые полагали, что лишь отеческая забота царя обеспечить необходимые для человека условия жизни. в ϲʙᴏю очередь, глава государства должен (как ϶ᴛᴏ принято в семье) заботиться о своих детях (о подданных). глава государства (монарх) будет отцом по отношению к ϲʙᴏим подданным, которые должны относиться к нему с почтением и слушаться неукоснительно.

10. по мнению этого ученого: «эффективное оросительными работами требует создания организационной системы, включающей в себя либо все население страны, либо, по меньшей мере, его наиболее активную часть. в результате те, кто контролирует эту систему, уникальными возможностями для достижения высшей политической власти».

Показать ответ
Ответ:
АнимешникИз2К17
АнимешникИз2К17
07.09.2021 07:44
К числу первых конституционных проектов в России можно отнести «План государственного преобразования» графа М. М. Сперанского (1809) и «Государственную уставную грамоту Российской империи» Н. Н. Новосильцева (1818). Сперанский в своем проекте выдвигал идею конституционной монархии, ограниченной парламентом, и постепенной отмены крепостного права. Под конституцией он понимал государственный закон «определяющий первоначальные права и отношения всех классов между собой» .
10 июля 1918 года постановлением V Всероссийского съезда Советов, принята Конституция РСФСР. По сравнению со всеми последующими основными законами страны, первая Конституция 1918-го года не опиралась на принцип преемственности конституционного развития.
Конституция РСФСР - первая Советская Конституция, в разработке которой принимал участие В. И. Ленин, открыто провозгласила классовый характер закрепленных в ней прав. В. И. Ленин говорил, что «…в мире не бывало таких конституций, как наша. В ней записан опыт борьбы и организации пролетарских масс против эксплуататоров и внутри страны, и во всем мире» . Здесь были закреплены политические права и свободы, обеспечиваемые только трудящимися, а также равноправие граждан независимости от расовой и национальной принадлежности, свобода совести.
Определяя основы устройства общества, она руководствовалась лозунгами, под которыми шли к власти большевики, и опиралась на первые декреты советской власти, принятые до середины 1918-го года. Конституция закрепляла власть за Советами, за рабочим населением страны, объединенным в городских и сельских Советах (ст. 10). конституция 1918 года закрепляла как основное орудие строительства социализма господство диктатуры пролетариата.
Руководствуясь интересами рабочего класса в целом, Конституция лишала отдельных лиц и отдельные группы лиц прав, которые они могли использовать в ущерб интересам социалистической революции.
Конституция РСФСР 1918 года провозгласила и некоторые обязанности - трудится, защищать социалистическое Отечество.
Следующая Конституция, принятая в 1924 году, мало отличалась от первой. Причиной замены Конституции 1918 года Конституцией 1924 года стало объединение РСФСР с другими независимыми республиками в Союз ССР и принятие первой Конституции СССР 1924 года.
Договор об образовании СССР от 30 декабря 1922 года стал затем составной частью первой Конституции СССР 1924 года
Третья Конституция РСФСР принята 21 января 1937 года. Принятие Конституции РСФСР 1937 года явилось следствием введения в действие Конституции СССР 1936 года.
История Российской Федерации насчитывает 5 конституций - 1918, 1925, 1937, 1978 и 1993 годов.
0,0(0 оценок)
Ответ:
likeex
likeex
28.02.2023 09:42
Различение объекта и предмета – это чисто гносеологическая проблема. Возникает она всегда там, где по каким-то причинам перестает работать методологическое требование об использовании строго определенных понятий, и всегда там, где предмет науки, к которой относится данная деятельность, еще не выделен и не обоснован.
Различие между объектом и предметом возникло в связи с исследованиями в области гносеологии. Изучая объективный мир, те или иные стороны его, человек вырабатывает объективные знания об окружающей реальности. Каждый последующий исследователь прежде, чем приступить к изучению некоторого реального объекта, обязан изучать имеющуюся в обществе совокупность знаний, представляющих этот объект. В этом случае _совокупность знаний_ становится _предметом_ изучения.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Право
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота