1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают открытость и доступность информации о системе образования.
2. Информация о системе образования включает в себя данные официального статистического учета, касающиеся системы образования, данные мониторинга системы образования и иные данные, получаемые при осуществлении своих функций федеральными государственными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также иными организациями, осуществляющими деятельность в сфере образования.
3. Мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, в том числе в рамках оценки качества образования, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 403-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Организация мониторинга системы образования осуществляется федеральными государственными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.
5. Порядок осуществления мониторинга системы образования, а также перечень обязательной информации, подлежащей мониторингу, устанавливается Правительством Российской Федерации.
6. Анализ состояния и перспектив развития образования подлежит ежегодному опубликованию в виде итоговых (годовых) отчетов и размещению в сети "Интернет" на официальных сайтах федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования
2. Выделяют следующие формы правления - Монархия. По степени наделения монарха властными полномочиями выделяют абсолютную монархию и ограниченную монархию. В свою очередь ограниченная монархия подразделяется на сословно-представительскую и конституционную. Конституционная монархия делится на дуалистическую и парламентскую; - Республика. По распределению властных полномочий между Президентом и Парламентом выделяют президентскую республику, смешанную республику и парламентскую республику. Исключение составляет советская республика.
3. Характерной особенностью всех разновидностей монархий является пожизненная власть главы государства и, как правило, ее наследственный характер. Особенность абсолютной монархии состоит в том, что вся полнота государственной власти сосредоточена в руках монарха, а какие-либо неподотчетные ему органы власти отсутствуют. Особенностью ограниченных монархий является наличие органов власти, неподотчетных монарху. В сословно-представительской монархии на базе традиций формируется представительный орган власти (как правило, функционирующие на непостоянной основе), сосредотачивающий в себе представителей всех (всех, чьи представители являются лично свободными) сословий, выполняющий функции совещательного органа. В конституционных монархиях власть монарха ограничена Конституцией, существует представительный орган власти, наделенный полномочиями в сфере законодательной власти. В дуалистической монархии монарх является главой исполнительной власти и может быть наделен определенными полномочиями в сфере законодательной и судебной власти. В парламентской монархии монарх формально является главой государства, однако не наделен какими-либо существенными полномочиями в сфере государственной власти.
Характерной особенностью всех видов республик является наличие выборных парламента и президента (прим: за исключением советской республики). В президентской республике президент является главой государства и одновременно возглавляет правительство, которое ему подотчетно. Президент обладает правом отлагательного вето.Парламент не может оказать существенного влияния на президента или правительство, однако верно и обратное. В смешанной республике президент является главой государства, формирует правительство, однако в этом процессе принимает участие и парламент, а президент, как правило, не является его главой. Президент обладает правом отлагательного вето и может обладать правом в установленных законом случаях роспускать парламент. Правительство несет ответственность и перед президентом, и перед парламентом. В парламентской республике парламент формирует правительство, которое ответственно только перед ним. Президент не имеет существенных полномочий, выполняя примерно те же функции, что и монарх при парламентской монархии.
1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают открытость и доступность информации о системе образования.
2. Информация о системе образования включает в себя данные официального статистического учета, касающиеся системы образования, данные мониторинга системы образования и иные данные, получаемые при осуществлении своих функций федеральными государственными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также иными организациями, осуществляющими деятельность в сфере образования.
3. Мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, в том числе в рамках оценки качества образования, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 403-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Организация мониторинга системы образования осуществляется федеральными государственными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.
5. Порядок осуществления мониторинга системы образования, а также перечень обязательной информации, подлежащей мониторингу, устанавливается Правительством Российской Федерации.
6. Анализ состояния и перспектив развития образования подлежит ежегодному опубликованию в виде итоговых (годовых) отчетов и размещению в сети "Интернет" на официальных сайтах федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования
2. Выделяют следующие формы правления
- Монархия.
По степени наделения монарха властными полномочиями выделяют абсолютную монархию и ограниченную монархию. В свою очередь ограниченная монархия подразделяется на сословно-представительскую и конституционную. Конституционная монархия делится на дуалистическую и парламентскую;
- Республика.
По распределению властных полномочий между Президентом и Парламентом выделяют президентскую республику, смешанную республику и парламентскую республику. Исключение составляет советская республика.
3. Характерной особенностью всех разновидностей монархий является пожизненная власть главы государства и, как правило, ее наследственный характер.
Особенность абсолютной монархии состоит в том, что вся полнота государственной власти сосредоточена в руках монарха, а какие-либо неподотчетные ему органы власти отсутствуют.
Особенностью ограниченных монархий является наличие органов власти, неподотчетных монарху.
В сословно-представительской монархии на базе традиций формируется представительный орган власти (как правило, функционирующие на непостоянной основе), сосредотачивающий в себе представителей всех (всех, чьи представители являются лично свободными) сословий, выполняющий функции совещательного органа.
В конституционных монархиях власть монарха ограничена Конституцией, существует представительный орган власти, наделенный полномочиями в сфере законодательной власти.
В дуалистической монархии монарх является главой исполнительной власти и может быть наделен определенными полномочиями в сфере законодательной и судебной власти.
В парламентской монархии монарх формально является главой государства, однако не наделен какими-либо существенными полномочиями в сфере государственной власти.
Характерной особенностью всех видов республик является наличие выборных парламента и президента (прим: за исключением советской республики).
В президентской республике президент является главой государства и одновременно возглавляет правительство, которое ему подотчетно. Президент обладает правом отлагательного вето.Парламент не может оказать существенного влияния на президента или правительство, однако верно и обратное.
В смешанной республике президент является главой государства, формирует правительство, однако в этом процессе принимает участие и парламент, а президент, как правило, не является его главой. Президент обладает правом отлагательного вето и может обладать правом в установленных законом случаях роспускать парламент. Правительство несет ответственность и перед президентом, и перед парламентом.
В парламентской республике парламент формирует правительство, которое ответственно только перед ним. Президент не имеет существенных полномочий, выполняя примерно те же функции, что и монарх при парламентской монархии.
P.S. Nippon banzai! :3