Пенсионерка никитина приобрела медицинский аппарат, предложенный ей социальным работником во время визита к ней домой, за 10 000 руб. в последующем пенсионерка выяснила, что такой аппарат можно купить за 3000 руб., и пожелала вернуть приобретённый товар. продавцом по документам являлась организаций < > , которая в ответ на письменную претензию отказалась возвращать деньги, сославшись на невозможность обмена и возврата медицинских приборов. существует ли возможность отказаться от заключённого договора в описанном случае? какие нормы закона являются основанием заявленного требования?
Итак,потребитель не вправе вернуть товар надлежащего качества и потребовать возврата уплаченных за него денежных средств просто потому, что он передумал. Вместе с тем при определенных условиях такой товар можно вернуть продавцу, у которого он был приобретен, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Исключением являются некоторые непродовольственные товары (например, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, белье), которые не подлежат обмену и возврату по указанным основаниям. Также нельзя вернуть продовольственные товары надлежащего качества (ст. 502 ГК РФ; п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55)