ОЧЕНЬ ! Посмотрите на сайте Собрания законодательства Российской Федерации или в Эл.версии Российской газеты, какие законы были недавно опубликованы. Подготовьте информацию о новых законах, принятых в нашей стране. Попытайтесь объяснить необходимость создания этих документов, их важность для развития страны.
Гражданско-правовые отношения по поводу деликатных обязательств, следовательно, регулируются нормами гражданского законодательства. В частности статье 1064 ГК РФ « Общие основания ответственности за причинение вреда». Гражданское законодательство Российской Федерации главным образом состоит из Конституции, ГК РФ и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов, регулирующих гражданские правоотношения согласно п. 2 ст. 3 ГК РФ. Также к источникам можно отнести нормы международного права и международные договоры, Указы Президента РФ и Постановления Правительства РФ, которые регулируют гражданские правоотношения. Субъекты-Матвеева и ее соседи. Правоотношения возникли, так как был причинен матер. вред, прекратятся тогда, когда будет возмещен ущерб со стороны Матвеевой.
2) инспекция Федеральной налоговой службы установила нарушения при исчислении налога ООО «Прайм», за допущенные нарушения с ООО были взысканы неуплаченная сумма налога, пеня и штраф;
Это налоговые правоотношения. Регулируются Налоговым Кодексом РФ. В частности, статьей 114 НК РФ «Налоговые санкции». Факт- неправильное исчисление налога ООО. Субъекты- ФНС РФ и ООО.
3) студент Афанасьев, обучающийся на контрактной основе, был отчислен за академическую неуспеваемость, причем плата за обучение, внесенная родителями, возвращена не была.
Гражданско-правовые отношения, здесь можно применять ФЗ «О защите прав потребителей». Субъекты- родители и университет. Факт возникновения отношений в принципе -заключение договора на обучение, а что касается уже того, что не вернули средств, то тут факт- вынесение Приказа об отчислении студента.
За годы независимости в результате проведенных последовательных широкомасштабных реформ в Узбекистане создана новая, отвечающая самым высоким демократическим требованиям система государственной власти. Эта система основывается на таких общепринятых принципах правового государства, как верховенство закона, приоритет прав и свобод человека, принцип разделения властей, приоритет общепризнанных норм международного права и другие. Одним из наиболее значимых принципов правового государства является принцип разделения властей. Этот принцип, принятый в качестве основополагающего практически всеми демократическими государствами, важной составляющей которого выступает система сдержек и противовесов, позволяет обеспечивать не только независимость, самостоятельность и взаимодействие ветвей власти, но и взаимоограничение, сдерживание и взаимоконтроль между ними в установленных правовых пределах. Все это является важнейшей гарантией недопущения концентрации властных полномочий в руках одной ветви власти, условием демократического развития, стабильности, поддержания законности, баланса интересов в обществе. Конституция Республики Узбекистан закрепила основные механизмы в этой области, определив принцип разделения властей важнейшим условием реализации народовластия. В соответствии с Конституцией Олий Мажлис Республики Узбекистан осуществляет законодательную власть, Кабинет Министров — исполнительную власть, Конституционный, Верховный и Высший хозяйственный суды — судебную[1]. Президент Республики Узбекистан является главой государства и обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Каждая ветвь власти является независимой и действует исключительно в рамках своих конституционных полномочий, не вмешиваясь в деятельность другой ветви. Система сдержек и противовесов, заложенная в Конституции и законах нашей страны, в полной мере соответствует практике развитых демократических стран, самым современным демократическим требованиям, определяющим критерии организации законотворческой, исполнительной, судебно-правовой деятельности. Механизм сдержек и противовесов четко просматривается в процессе законотворческой деятельности. Так, в соответствии со статьей 84 Конституции закон приобретает юридическую силу лишь тогда, когда он принимается парламентом, подписывается и обнародуется Президентом. Президент наделен правом вето. Он вправе возвратить закон со своими возражениями в Олий Мажлис. Однако в случае одобрения закона в ранее принятой редакции большинством, то есть не менее двух третей голосов от общего числа парламентариев, закон подлежит подписанию и обнародованию Президентом. В законодательстве установлены случаи, когда законопроекты, вносимые на рассмотрение парламента, в обязательном порядке подлежат согласованию с органами исполнительной власти. Такая формула обеспечивает высокий демократизм законотворческого процесса, определяет исключительную роль законодательной власти в формировании законодательной базы государственного управления, проводимых в стране реформ. Необходимо особо отметить, что система сдержек и противовесов развивалась и развивается в нашей стране последовательно, поэтапно, на основе принципа преемственности, с учетом уровня развития общественно-политических, социально-экономических отношений, зрелости государственных, политических институтов. Практика государственного строительства некоторых зарубежных стран показывает, что форсирование демократических реформ, поспешный переход к парламентской форме правления привели к дестабилизации общественно-политической обстановки в этих странах, подрыву самих основ государственности, демократических ценностей в сознании граждан.