Образовательные правоотношения в собственном смысле слова (преципионные правоотношения)-особый вид общественных отношений, возникающих на основе норм образовательного права между обучающимися (или их законными представителями), образовательным учреждением и педагогическими работниками в связи с организацией, управлением и осуществлением образовательной деятельности (образовательного процесса) определенного уровня и направленности. Комиторные правоотношения- все иные правоотношения в сфере образования, складывающиеся на основе норм административного, гражданского, трудового, финансового и иных отраслей права, опосредованно обеспечивающих процесс и результат образовательной деятельности, в целом функционирования всей системы образования в соответствии с ее главной целью и общественно-государственной образовательной политикойОсновное внимание мы уделим в данном случае образовательным правоотношениям, поскольку именно они, как уже говорилось, являются первичными и смыслообразующими для правового регулирования всей системы образования.Как и всякое другое правоотношение, по своему составу оно складывается изобъекта, субъектови содержания. правоотношения выступают:а) содержание, объем, уровень и характер приобретаемых обучающимся (учащимися) и передаваемых обучающими (педагогами) в ходе образовательной деятельности (образовательном процессе) или при оказании образовательных услуг знаний, умений, навыков (ЗУН), соответствующих требованиям государственного образовательного стандарта и образовательным программам соответствующего уровня и направленности образования;б) условия, обеспечивающие качество и эффективность образовательного процесса, т.е. учебной работы самого учащегося, труда педагога, организации учебно-воспитательного процесса со стороны образовательного учреждения и др.;в) качество обучения, выражающееся в соответствии установленным правовым требованиям процессу и результатам учебной работы учащихся и педагогическому труду учителя (преподавателя);г) качество воспитательной деятельности, выражающееся в обеспечении соответствия содержания и характера таких личностных черт учащихся, в частности, их социально-ценностных и правомерно направленных ориентаций и установок, которые соответствовали бы доминирующим в обществе позитивным моральным ценностям и нормам, выступающими своеобразными «стандартами» воспитанности гражданина.Субъектыобразовательных правоотношений – участники образовательного процесса, вступающие между собой вправовуюсвязь на основе того или иного нормативно-правового акта.
Действия отца следует квалифицировать как вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции (ст. 6.10 КоАП РФ) и привлечь к ответственности в виде административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей. Однако, если подобные инциденты повторяются систематически (более двух раз с определенной периодичностью), действия отца можно квалифицировать как вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление (распитие) алкогольной и спиртосодержащей продукции (статья 151 УК РФ) и назначить ему наказание в виде обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок от одного года до двух лет, либо ареста на срок от трех до шести месяцев, либо лишения свободы на срок до четырех лет. Также привлечение отца по уголовной статье, может повлечь лишение его родительских прав органами опеки и попечительства.
Однако, если подобные инциденты повторяются систематически (более двух раз с определенной периодичностью), действия отца можно квалифицировать как вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление (распитие) алкогольной и спиртосодержащей продукции (статья 151 УК РФ) и назначить ему наказание в виде обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок от одного года до двух лет, либо ареста на срок от трех до шести месяцев, либо лишения свободы на срок до четырех лет. Также привлечение отца по уголовной статье, может повлечь лишение его родительских прав органами опеки и попечительства.