Неповнолітній Кравець М.Г. (17 років) був прийнятий на роботу у будівельну бригаду. За рік роботи у складі бригади він відпрацював 150 годин надурочних робіт, які не були оплачені. Які порушення трудового законодавства були допущені?
1. Прочитав введение к настоящим заданиям по выполнению контрольной работы, Вы
убедились в том, что учебная дисциплина «Гражданско-правовой договор» имеет целью более
глубокое изучение норм Гражданского кодекса РФ о договорах. Поэтому, в основном, следует
работать с Гражданским кодексом, комментариями к его нормам, учебниками по
гражданскому праву, учебными пособиями и другой информацией.
2. Структура работы
Контрольная работа состоит из:
а) во для самопроверки по указанным темам (таких тем 3);
б) задача по теме;
в) задание по соответствующей теме.
3. О во для самопроверки.
Рассмотрим пример. Задание по варианту 2 предполагает теоретические ответы в
письменной форме по темам:
«Договор купли-продажи» - тема 1;
«Договор товарищества» - тема 2;
«Договор банковского счета» - тема3.
Во для самопроверки имеют целью ознакомление студента с Гражданским кодексом
РФ, путем нахождения ответа на поставленный во Отвечайте на во кратко, всѐ
содержание статьи кодекса переписывать не следует, но следует выписать то, что относится к
поставленному во Обязательно надо дать ссылку на статью ГК РФ. Можно употреблять
слова «в соответствие со статьей... ГК РФ), либо «руководствуясь статьей… ГК РФ» и др.
Конечно, такая работа потребует определенного времени, чтобы найти новую норму (статью)
в кодексе, проанализировать ее содержание и только потом выписать то, что относится к
во Выполнив работу самостоятельно, Вы получите удовольствие от работы немного
прикоснувшись к работе юриста.
4. Как решить задачу?
Когда юрист решает какую-либо практическую ситуацию, он должен определить характер
возникшего правоотношения (правоотношений): гражданское правоотношение, либо
семейное, земельное и т.д.
Затем определяем стороны правоотношения: например продавец и покупатель, либо
арендодатель и арендатор, либо одна и другая стороны собственники (долевые собственники и
др.), либо подрядчик и заказчик и мн. др.
Применительно к задаче варианта 2 устанавливаем:
а) гр. Климентьев состоял в браке с гр. Климентьевой – это семейные правоотношения
согласно Семейному кодеку РФ. Даем ссылку на нормы СК РФ о документе,
подтверждающем брак.
б) в период брака Климентьев и Климентьева купили квартиру (недвижимость). Переходим
к анализу гражданского правоотношения, его содержания. Определяем согласно
Гражданскому кодексу РФ правовой режим такой недвижимости – совместная собственность.
Находим об этом нормы (статьи) в ГК РФ. Обратите внимание, что эти нормы не в главе 30 ГК
РФ «Купля-продажа», а в разделе 2 части 1 ГК РФ, главе 16 «Общая собственность».
в) согласно условиям задачи, затем – расторжение брака и выезд Климентьевой за границу.
Обращаем внимание, что расторжение брака не является основанием для прекращения права
собственности на долю квартиры у Климентьевой. Чтобы аргументировать это утверждение,
анализируем нормы главы 15 ГК РФ «Прекращение права собственности».
г) во время отсутствия Климентьевой ее бывший муж – Климентьев, без согласия
Климентьевой продаѐт квартиру покупателю Сидорову. Предполагаем, что сделка (договор)
была надлежащим образом оформлена (находим нормы в ГК РФ о форме таких сделок,
дополнительно изучаем ФЗ «О государственной регистрации недвижимого имущества.
д) возвратившись, Климентьева предъявляет к Сидорову требование освободить квартиру,
так как нарушены еѐ права. Анализируем главу 2 ГК РФ «Возникновение гражданских прав и
обязанностей. Осуществление и защита гражданских прав». Выбираем из статьи 12 ГК РФ защиты гражданских прав» те которые Климентьева, как истица, положит
в основу своих требований в суде. (дайте ссылки на эти основания). Не забудьте заглянуть в
содержание статьи 15 ГК РФ «Возмещение убытков», а также подобрать статью о
Кожна людина від нарождення має природні права. Всі вони закріплені в Декларації прав людини, яка прийнята міжнародним товариством. Дивно, але людству знадобилися століття, щоб зрозуміти власні права та утвердити їх. Вони ж такі прості та ясні! І якщо всі люди будуть поважати свої та чужі права, на Землі значно поменшає горя, сліз та кривди.
Першим і головним правом людини є її право на життя. Людське існування має бути священним для всіх. Також кожен має право не просто прожити своє життя, але прожити гідно. Щоб ніхто інший не принижував особистість, ані морально, ані фізично. Не бив, не залякував, не примушував до чогось. Людина має право на власну гідність та волю. І тому вона має право вільно обирати: де вчитися, де працювати, кого кохати.
Також кожному дається право на приватну власність та таємницю праватного життя. Така вже людська природа, що всі ми бажаємо мати щось своє: будинок, автомобіль тощо. Ніхто не має права відбирати це в нас.
Охороняти права людини має держава та її закони. Але людям часто доводиться боронити себе саме від держави та її керівників. Ще сімдесят років тому в нашій країні розстрілювали хлопців, які не хотіли служити в армії. В той же час у Європі деяким слабким на здоров'я жінкам забороняли народжувати дітей задля “чистоти нації”.
Дуже добре, що ці часи минули, людство стало більш свідомим. Але не можна сказати, що права людини дотримуються добре, і в нашій країні теж. Для багатих та владних громадян права немовби ширші, а для простого народу — вужчі.
Особисто я вважаю, що кожен з нас має сам стежити, чи не порушуються його права та свободи. А також, і це головне - поважати права інших, не менше, ніж власні. Тоді вже сама держава зможе називатися правовою.
Відповідь:
1. Прочитав введение к настоящим заданиям по выполнению контрольной работы, Вы
убедились в том, что учебная дисциплина «Гражданско-правовой договор» имеет целью более
глубокое изучение норм Гражданского кодекса РФ о договорах. Поэтому, в основном, следует
работать с Гражданским кодексом, комментариями к его нормам, учебниками по
гражданскому праву, учебными пособиями и другой информацией.
2. Структура работы
Контрольная работа состоит из:
а) во для самопроверки по указанным темам (таких тем 3);
б) задача по теме;
в) задание по соответствующей теме.
3. О во для самопроверки.
Рассмотрим пример. Задание по варианту 2 предполагает теоретические ответы в
письменной форме по темам:
«Договор купли-продажи» - тема 1;
«Договор товарищества» - тема 2;
«Договор банковского счета» - тема3.
Во для самопроверки имеют целью ознакомление студента с Гражданским кодексом
РФ, путем нахождения ответа на поставленный во Отвечайте на во кратко, всѐ
содержание статьи кодекса переписывать не следует, но следует выписать то, что относится к
поставленному во Обязательно надо дать ссылку на статью ГК РФ. Можно употреблять
слова «в соответствие со статьей... ГК РФ), либо «руководствуясь статьей… ГК РФ» и др.
Конечно, такая работа потребует определенного времени, чтобы найти новую норму (статью)
в кодексе, проанализировать ее содержание и только потом выписать то, что относится к
во Выполнив работу самостоятельно, Вы получите удовольствие от работы немного
прикоснувшись к работе юриста.
4. Как решить задачу?
Когда юрист решает какую-либо практическую ситуацию, он должен определить характер
возникшего правоотношения (правоотношений): гражданское правоотношение, либо
семейное, земельное и т.д.
Затем определяем стороны правоотношения: например продавец и покупатель, либо
арендодатель и арендатор, либо одна и другая стороны собственники (долевые собственники и
др.), либо подрядчик и заказчик и мн. др.
Применительно к задаче варианта 2 устанавливаем:
а) гр. Климентьев состоял в браке с гр. Климентьевой – это семейные правоотношения
согласно Семейному кодеку РФ. Даем ссылку на нормы СК РФ о документе,
подтверждающем брак.
б) в период брака Климентьев и Климентьева купили квартиру (недвижимость). Переходим
к анализу гражданского правоотношения, его содержания. Определяем согласно
Гражданскому кодексу РФ правовой режим такой недвижимости – совместная собственность.
Находим об этом нормы (статьи) в ГК РФ. Обратите внимание, что эти нормы не в главе 30 ГК
РФ «Купля-продажа», а в разделе 2 части 1 ГК РФ, главе 16 «Общая собственность».
в) согласно условиям задачи, затем – расторжение брака и выезд Климентьевой за границу.
Обращаем внимание, что расторжение брака не является основанием для прекращения права
собственности на долю квартиры у Климентьевой. Чтобы аргументировать это утверждение,
анализируем нормы главы 15 ГК РФ «Прекращение права собственности».
г) во время отсутствия Климентьевой ее бывший муж – Климентьев, без согласия
Климентьевой продаѐт квартиру покупателю Сидорову. Предполагаем, что сделка (договор)
была надлежащим образом оформлена (находим нормы в ГК РФ о форме таких сделок,
дополнительно изучаем ФЗ «О государственной регистрации недвижимого имущества.
д) возвратившись, Климентьева предъявляет к Сидорову требование освободить квартиру,
так как нарушены еѐ права. Анализируем главу 2 ГК РФ «Возникновение гражданских прав и
обязанностей. Осуществление и защита гражданских прав». Выбираем из статьи 12 ГК РФ защиты гражданских прав» те которые Климентьева, как истица, положит
в основу своих требований в суде. (дайте ссылки на эти основания). Не забудьте заглянуть в
содержание статьи 15 ГК РФ «Возмещение убытков», а также подобрать статью о
недействительности сделок (ст. 166-181 ГК РФ).
Пояснення:
Кожна людина від нарождення має природні права. Всі вони закріплені в Декларації прав людини, яка прийнята міжнародним товариством. Дивно, але людству знадобилися століття, щоб зрозуміти власні права та утвердити їх. Вони ж такі прості та ясні! І якщо всі люди будуть поважати свої та чужі права, на Землі значно поменшає горя, сліз та кривди.
Першим і головним правом людини є її право на життя. Людське існування має бути священним для всіх. Також кожен має право не просто прожити своє життя, але прожити гідно. Щоб ніхто інший не принижував особистість, ані морально, ані фізично. Не бив, не залякував, не примушував до чогось. Людина має право на власну гідність та волю. І тому вона має право вільно обирати: де вчитися, де працювати, кого кохати.
Також кожному дається право на приватну власність та таємницю праватного життя. Така вже людська природа, що всі ми бажаємо мати щось своє: будинок, автомобіль тощо. Ніхто не має права відбирати це в нас.
Охороняти права людини має держава та її закони. Але людям часто доводиться боронити себе саме від держави та її керівників. Ще сімдесят років тому в нашій країні розстрілювали хлопців, які не хотіли служити в армії. В той же час у Європі деяким слабким на здоров'я жінкам забороняли народжувати дітей задля “чистоти нації”.
Дуже добре, що ці часи минули, людство стало більш свідомим. Але не можна сказати, що права людини дотримуються добре, і в нашій країні теж. Для багатих та владних громадян права немовби ширші, а для простого народу — вужчі.
Особисто я вважаю, що кожен з нас має сам стежити, чи не порушуються його права та свободи. А також, і це головне - поважати права інших, не менше, ніж власні. Тоді вже сама держава зможе називатися правовою.