Гипотезу содержит статья 2.8 КоАпа: Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики. В то время как диспозицию содержит статья 7.1. КоАп: Самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности,
в продолжение статьи кодекса мы видим санкцию -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Трудно переоценить важность точного формализованного представления о сущности и свойствах информации как феномене, над которым осуществляется разнообразные, в том числе и уголовные, действия в информационной сфере.Под информацией обычно понимаются – сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые и передаваемые человеком или специальными устройствами. В.В. Крылов считает, что термин «информация» может интерпретироваться и как совокупность формализованных сведений (знаний), предназначенных для передачи в качестве сообщения. Понимая под «сообщением» активные волевые действия лица по передаче информации вовне, под «знанием» упорядоченное мысленное представление о конкретном объекте, факте (или их совокупности), о его (их) взаимодействия и взаимосвязи с другими объектами, фактами, поддающееся описанию, приему и передаче формальным (вербальным или символьным) образом, превращаясь в «сообщение». Но законодатель в Федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации», в котором регулируются отношения по формированию и использованию большей части информации, так определил данное понятие:информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.Но уже в уголовном законе, как видно из описания предмета преступного воздействия в составах преступлений в области компьютерной информации, законодатель применил три различных термина со словом «информация»: «охраняемая законом компьютерная информация», просто «информация», «охраняемая законом информация ЭВМ». Возникает вопрос, в чем разница между «компьютерной информацией» и «информацией ЭВМ» и какая информация охраняется законом? По поводу последнего вопроса в юридической периодике прозвучал весьма интересный ответ Ю. Гульбина:Понятие «охраняемая законом компьютерная информация» весьма расплывчато и охватывает практически всю информацию на машинном носителе. Охраняется она достаточно широким кругом законодательных актов: Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, законами Российской Федерации "О государственной тайне", "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных", "Об информации, информатизации и защите информации", "О рекламе", "О банках и банковской деятельности". И если информация не является объектом охраны одного из этих актов, то, как правило, она становится объектом охраны другого. Неохраняемой же информации практически нет.
В то время как диспозицию содержит статья 7.1. КоАп:
Самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности,
в продолжение статьи кодекса мы видим санкцию -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Трудно переоценить важность точного формализованного представления о сущности и свойствах информации как феномене, над которым осуществляется разнообразные, в том числе и уголовные, действия в информационной сфере.Под информацией обычно понимаются – сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые и передаваемые человеком или специальными устройствами. В.В. Крылов считает, что термин «информация» может интерпретироваться и как совокупность формализованных сведений (знаний), предназначенных для передачи в качестве сообщения. Понимая под «сообщением» активные волевые действия лица по передаче информации вовне, под «знанием» упорядоченное мысленное представление о конкретном объекте, факте (или их совокупности), о его (их) взаимодействия и взаимосвязи с другими объектами, фактами, поддающееся описанию, приему и передаче формальным (вербальным или символьным) образом, превращаясь в «сообщение». Но законодатель в Федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации», в котором регулируются отношения по формированию и использованию большей части информации, так определил данное понятие:информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.Но уже в уголовном законе, как видно из описания предмета преступного воздействия в составах преступлений в области компьютерной информации, законодатель применил три различных термина со словом «информация»: «охраняемая законом компьютерная информация», просто «информация», «охраняемая законом информация ЭВМ». Возникает вопрос, в чем разница между «компьютерной информацией» и «информацией ЭВМ» и какая информация охраняется законом? По поводу последнего вопроса в юридической периодике прозвучал весьма интересный ответ Ю. Гульбина:Понятие «охраняемая законом компьютерная информация» весьма расплывчато и охватывает практически всю информацию на машинном носителе. Охраняется она достаточно широким кругом законодательных актов: Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, законами Российской Федерации "О государственной тайне", "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных", "Об информации, информатизации и защите информации", "О рекламе", "О банках и банковской деятельности". И если информация не является объектом охраны одного из этих актов, то, как правило, она становится объектом охраны другого. Неохраняемой же информации практически нет.