Марина Мандрівникова, збираючись у туристичний похід, вирішила придбати намет. Разом із двома подругами пішла
до магазину «Спортивні товари». Дівчата жваво й емоційно
розмовляли, обговорюючи майбутній похід. Коли Марина купувала намет, вона не оглянула товар і не уточнила, чи встановлено на нього гарантійний термін. Не перевірила вона й
чек, який видав продавець.
За кілька днів дівчата разом з однокласниками рушили
відпочивати. Коли встановлювали намет, виявили, що він
неякісний: розірваний і погано пофарбований. Настрій і відпочинок подруг було зіпсовано. Адже дівчата намет раніше не
використовували, зберігали його в нормальних умовах, тож
гадки не мали, який він насправді!
Повернувшись додому, Марина відразу пішла в магазин.
Там звернулася до продавця і розповіла, що трапилося, показала товар і попросила замінити його на такий самий належної якості. Однак продавець категорично відмовив Марині в її
вимозі, пояснивши, що намет уже використовували. До того ж
чек Марина не зберегла.
1)Чи припустилися помилок покупець і продавець під час купівлі-продажу товару? Яких саме?
2)Чи підлягає вимога Марини задоволенню?
3)Чи правомірна відмова продавця?
4)Як діяти Марині в такій ситуації?
Ш. Монтескье этим высказыванием хотел сказать, что в не зависимости от пола, возраста, национального признака и других критериев, закон должен быть общим для всех, одинаковым. Не должно быть таких людей, которые смогли бы уклониться от закона, а значит и от наказания за совершенное. Закон – это нормативный акт, принимаемый представительным органом, регулирующий наиболее важные общественные отношения и обладающий высшей юридической силой. Но получается так, что есть в нашем обществе такие люди, которые позволяют себе безнаказанно перешагивать через него. Уход от строки закона – это очень актуальная проблема и тема для размышлений. Она затрагивает не одного человека, а все общество в целом. Каждый человек, независимо от своего положения и статуса, должен подчиняться закону и «законы должны для всех иметь одинаковый смысл»!
Відповідь:
1. Прочитав введение к настоящим заданиям по выполнению контрольной работы, Вы
убедились в том, что учебная дисциплина «Гражданско-правовой договор» имеет целью более
глубокое изучение норм Гражданского кодекса РФ о договорах. Поэтому, в основном, следует
работать с Гражданским кодексом, комментариями к его нормам, учебниками по
гражданскому праву, учебными пособиями и другой информацией.
2. Структура работы
Контрольная работа состоит из:
а) во для самопроверки по указанным темам (таких тем 3);
б) задача по теме;
в) задание по соответствующей теме.
3. О во для самопроверки.
Рассмотрим пример. Задание по варианту 2 предполагает теоретические ответы в
письменной форме по темам:
«Договор купли-продажи» - тема 1;
«Договор товарищества» - тема 2;
«Договор банковского счета» - тема3.
Во для самопроверки имеют целью ознакомление студента с Гражданским кодексом
РФ, путем нахождения ответа на поставленный во Отвечайте на во кратко, всѐ
содержание статьи кодекса переписывать не следует, но следует выписать то, что относится к
поставленному во Обязательно надо дать ссылку на статью ГК РФ. Можно употреблять
слова «в соответствие со статьей... ГК РФ), либо «руководствуясь статьей… ГК РФ» и др.
Конечно, такая работа потребует определенного времени, чтобы найти новую норму (статью)
в кодексе, проанализировать ее содержание и только потом выписать то, что относится к
во Выполнив работу самостоятельно, Вы получите удовольствие от работы немного
прикоснувшись к работе юриста.
4. Как решить задачу?
Когда юрист решает какую-либо практическую ситуацию, он должен определить характер
возникшего правоотношения (правоотношений): гражданское правоотношение, либо
семейное, земельное и т.д.
Затем определяем стороны правоотношения: например продавец и покупатель, либо
арендодатель и арендатор, либо одна и другая стороны собственники (долевые собственники и
др.), либо подрядчик и заказчик и мн. др.
Применительно к задаче варианта 2 устанавливаем:
а) гр. Климентьев состоял в браке с гр. Климентьевой – это семейные правоотношения
согласно Семейному кодеку РФ. Даем ссылку на нормы СК РФ о документе,
подтверждающем брак.
б) в период брака Климентьев и Климентьева купили квартиру (недвижимость). Переходим
к анализу гражданского правоотношения, его содержания. Определяем согласно
Гражданскому кодексу РФ правовой режим такой недвижимости – совместная собственность.
Находим об этом нормы (статьи) в ГК РФ. Обратите внимание, что эти нормы не в главе 30 ГК
РФ «Купля-продажа», а в разделе 2 части 1 ГК РФ, главе 16 «Общая собственность».
в) согласно условиям задачи, затем – расторжение брака и выезд Климентьевой за границу.
Обращаем внимание, что расторжение брака не является основанием для прекращения права
собственности на долю квартиры у Климентьевой. Чтобы аргументировать это утверждение,
анализируем нормы главы 15 ГК РФ «Прекращение права собственности».
г) во время отсутствия Климентьевой ее бывший муж – Климентьев, без согласия
Климентьевой продаѐт квартиру покупателю Сидорову. Предполагаем, что сделка (договор)
была надлежащим образом оформлена (находим нормы в ГК РФ о форме таких сделок,
дополнительно изучаем ФЗ «О государственной регистрации недвижимого имущества.
д) возвратившись, Климентьева предъявляет к Сидорову требование освободить квартиру,
так как нарушены еѐ права. Анализируем главу 2 ГК РФ «Возникновение гражданских прав и
обязанностей. Осуществление и защита гражданских прав». Выбираем из статьи 12 ГК РФ защиты гражданских прав» те которые Климентьева, как истица, положит
в основу своих требований в суде. (дайте ссылки на эти основания). Не забудьте заглянуть в
содержание статьи 15 ГК РФ «Возмещение убытков», а также подобрать статью о
недействительности сделок (ст. 166-181 ГК РФ).
Пояснення: