Леонтович регулярно виконував роботи по виготовленню та реєстрації веб- сайтів на підставі договорів підряду із замовниками. Під час виконання замовлення на виготовлення сайту підприємства «Південь» Леонтович тяжко захворів , потрапив у лікарню і тому здав замовлення на 25 днів пізніше встановленого в договорі строку. Підприємство «Південь» висунуло вимогу про зменшення оплати за виконану роботу на відповідну суму. Леонтович не погодився на зниження вартості виконаної роботи , посилаючись на те, що договором підряду не передбачено випадків зменшення оплати за виконану роботу , а порушення ним строку договору сталося з причин, які він не міг передбачити і запобігти їм, тобто не з його вини.
Підприємство «Південь» звернулося до суду і в позові зазначило, що Леонтович як підприємець повинен відповідати за не виконання умов договору незалежно від його вини, а його посилання на хворобу не повинно прийматися до уваги.
Заперечуючи проти позову підприємства «Південь» , Леонтович стверджував, що він не вважає себе підприємцем, оскільки ніде в якості такого не зареєстрований.Чи повинен Леонтович відповідати за прострочення виконання умов договору підряду?
Существование планово-администативной экономики в госудасртвах абсолютного господства (тоталитаризм: СССР, КНДР, абсолютных монархий: Российская Империя, Пруссия и др.) позволяло государству снабжать большой государственный аппарат, который контролировал различные отрасли производства и сельского хозяйства. В руках государства, как при тоталитаризме, не существовало частной собственности, Вся существующуая экономическая машина принадлежала государству. Доход получаемый от такой экономической системы затмевал доход от налогов в государстве. Преобладание дохода от налогов свойственно государствам свободным, с частной собственностью.
Вера в индивидуальную ответственность, которая всегда была сильна, когда люди твердо верили в индивидуальную свободу, постепенно уменьшается вместе с уверенностью в свободе. К сожалению, некоторые постсоветские общества из этих двух неотделимых ценностей избрали только свободу. Да и то в смысле вседозволенности. ответственность стала непопулярным принципом. ответственность вызывает враждебность у людей, которых учили, что только обстоятельства, которые они не могут контролировать, определили их позицию в жизни и их действия. Это отрицание ответственности, однако, обычно обязано страху ответственности, страху, который становится также страхом свободы. Сомнению не подлежит тот факт, что многие боятся свободы, потому что свобода означает дисциплину, которую каждый человек должен на себя возложить, если он хочет достичь своих целей.
Строго говоря, то, что часто говорят - "человек не виноват, что он такой, какой он есть", - является бессмыслицей, так как целью передачи ответственности является сделать его отличным от того, какой он есть или каким мог быть. Если мы скажем, что личность ответственна за последствия действия, - это не заявление факта, но утверждение причинности. Именно в этом смысле следует понимать культуру ответственности, и какие средства воздействия формируют постсоветские элиты для воздействия на свои общества - культуру конформизма и "сильной руки" или культуру свободы и самодостаточности. Конечно, следует отметить, что не только правительства несут соответствующую ответственность, но и на каждом гражданине в отдельности лежит часть ответственности за общее
ответственность, чтобы стать результативной, должна быть индивидуальной ответственностью.
В свободном обществе не может быть коллективной ответственности как таковой, ибо это означает безответственность.
К сожалению, принцип коллективной ответственности очень часто используется постсоветскими элитами.
В то время как наши действия стали полезными и результативными, наши цели должны быть адаптированы к возможностям нашего ума и нашего сострадания.
Если нам постоянно будут напоминать о наших "социальных" обязанностях, ответственности по отношению ко всем нуждающимся или несчастным в нашем обществе, стране или во всем мире, то это ослабит наши чувства.
Для того чтобы быть результативной, ответственность должна быть ограничена настолько, чтобы побудить индивидуума опираться только на свои собственные знания в решении важности разных задач, применить свои моральные принципы к ему известным обстоятельствам и добровольно смягчить конфликт старых и новых ценностей переходных обществ.