многих демократических государствах иностранцы по своему правовому положению в основном приравниваются к собственным гражданам (национальный режим), за отдельными исключениями. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" делит иностранцев, которые находятся в Российской Федерации на законных основаниях, на три категории:
– временно пребывающие (до 90 суток);
– временно проживающие (до трех лет);
– постоянно проживающие (получившие вид на жительство на срок не более пяти лет).
Иностранным гражданам и лицам без гражданства предоставляются права, возлагаются обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ. Например, они не подлежат призыву на военную службу, не могут занимать государственные должности, не имеют права проводить и участвовать во многих публичных мероприятиях на территории РФ и т.п.
Иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из нее при наличии российской визы. Но Россия имеет право отказать в получении визы иностранцам и лицам без гражданства в ряде случаев, предусмотренных ст. 7 Закона.
Иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение. Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта РФ. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
Помимо прав на иностранных граждан возлагаются обязанности, которые полностью совпадают с основными обязанностями российских граждан, а также обязанности, которые возлагаются исключительно на иностранцев. Так, иностранные граждане обязаны:
– соблюдать режим проживания;
– не заниматься деятельностью, которая может нанести вред интересам России;
– вовремя оформлять документы на въезд в Россию и выезд из нес;
– соблюдать особый режим передвижения по территории России.
Невыполнение обязанностей иностранцами влечет за собой применение специфических мер ответственности. Так, к иностранцам применяются такие меры ответственности, как депортация и административное выдворение, которые к российским гражданам неприменимы, поскольку на основании ч. 1 ст. 61 Конституции РФ "гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству".
Еще одной категорией жителей страны, которые не состоят в гражданстве данного государства, являются лица без гражданства, или апатриды. Апатризм (состояние без гражданства) представляет собой отрицательное явление, поскольку отсутствие гражданства ставит лиц без гражданства в невыгодное положение тем, что они нс могут притязать на защиту их нрав каким-либо государством. Политика мирового сообщества направлена на сокращение числа лиц без гражданства, а потому в настоящее время многие государства признали необходимость защищать апатридов, находящихся на их территории. Апатризм возникает у беженцев, которых вынуждают покидать родину. Его причинами могут быть также борьба за власть внутри страны, вмешательство иностранных государств, вооруженные конфликты, антигуманные акты собственного правительства и демографическая ситуация в стране.
Указ Президента РФ о предоставлении Российской Федерацией политического убежища рас и на членов семьи лица, получившего политическое убежище, при условии их согласия с ходатайством. Лицо, которому Российской Федерацией предоставлено политическое убежище, утрачивает право на предоставленное политическое убежище в случаях:
– возврата в страну своей гражданской принадлежности или страну своего обычного местожительства;
– выезда на жительство в третью страну;
– добровольного отказа от политического убежища на территории РФ;
– приобретения гражданства Российской Федерации или гражданства другой страны.
ответ на задачу 1 : Так, из Конституции РФ следует, что указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
В ст. 80 Конституции РФ сказано, что в установленном Конституцией Российской Федерации порядке Президент принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
Если расценивать создание Указа Президента N 1444, как обеспечивающего согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, то его можно признать законным.
ответ на задачу 2 : Губернатор является государственным служащим, трудовые отношения с ним регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации. Государственные служащие в сферу действия Трудового кодекса РФ не входят.
многих демократических государствах иностранцы по своему правовому положению в основном приравниваются к собственным гражданам (национальный режим), за отдельными исключениями. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" делит иностранцев, которые находятся в Российской Федерации на законных основаниях, на три категории:
– временно пребывающие (до 90 суток);
– временно проживающие (до трех лет);
– постоянно проживающие (получившие вид на жительство на срок не более пяти лет).
Иностранным гражданам и лицам без гражданства предоставляются права, возлагаются обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ. Например, они не подлежат призыву на военную службу, не могут занимать государственные должности, не имеют права проводить и участвовать во многих публичных мероприятиях на территории РФ и т.п.
Иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из нее при наличии российской визы. Но Россия имеет право отказать в получении визы иностранцам и лицам без гражданства в ряде случаев, предусмотренных ст. 7 Закона.
Иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение. Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта РФ. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
Помимо прав на иностранных граждан возлагаются обязанности, которые полностью совпадают с основными обязанностями российских граждан, а также обязанности, которые возлагаются исключительно на иностранцев. Так, иностранные граждане обязаны:
– соблюдать режим проживания;
– не заниматься деятельностью, которая может нанести вред интересам России;
– вовремя оформлять документы на въезд в Россию и выезд из нес;
– соблюдать особый режим передвижения по территории России.
Невыполнение обязанностей иностранцами влечет за собой применение специфических мер ответственности. Так, к иностранцам применяются такие меры ответственности, как депортация и административное выдворение, которые к российским гражданам неприменимы, поскольку на основании ч. 1 ст. 61 Конституции РФ "гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству".
Еще одной категорией жителей страны, которые не состоят в гражданстве данного государства, являются лица без гражданства, или апатриды. Апатризм (состояние без гражданства) представляет собой отрицательное явление, поскольку отсутствие гражданства ставит лиц без гражданства в невыгодное положение тем, что они нс могут притязать на защиту их нрав каким-либо государством. Политика мирового сообщества направлена на сокращение числа лиц без гражданства, а потому в настоящее время многие государства признали необходимость защищать апатридов, находящихся на их территории. Апатризм возникает у беженцев, которых вынуждают покидать родину. Его причинами могут быть также борьба за власть внутри страны, вмешательство иностранных государств, вооруженные конфликты, антигуманные акты собственного правительства и демографическая ситуация в стране.
Указ Президента РФ о предоставлении Российской Федерацией политического убежища рас и на членов семьи лица, получившего политическое убежище, при условии их согласия с ходатайством. Лицо, которому Российской Федерацией предоставлено политическое убежище, утрачивает право на предоставленное политическое убежище в случаях:
– возврата в страну своей гражданской принадлежности или страну своего обычного местожительства;
– выезда на жительство в третью страну;
– добровольного отказа от политического убежища на территории РФ;
– приобретения гражданства Российской Федерации или гражданства другой страны.
Объяснение:
Объяснение:
ответ на задачу 1 : Так, из Конституции РФ следует, что указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
В ст. 80 Конституции РФ сказано, что в установленном Конституцией Российской Федерации порядке Президент принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
Если расценивать создание Указа Президента N 1444, как обеспечивающего согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, то его можно признать законным.
ответ на задачу 2 : Губернатор является государственным служащим, трудовые отношения с ним регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации. Государственные служащие в сферу действия Трудового кодекса РФ не входят.