Кормящая мать Севастьянова в течение 6 месяцев не пользовалась перерывом для кормления ребенка в связи с отдаленностью своего места жительства от места работы. Когда работница прекратила кормить ребенка грудью, она потребовала от руководителя уплатить ей за неиспользованные перерывы на кормление ребенка как за работу в сверхурочное время. В удовлетворении ее было отказано. Севастьянова обратилась в КТС с заявлением, в котором просила компенсировать ей работу во время перерывов на кормление ребенка дополнительной оплатой. Либо предоставить дополнительный отпуск на количество дней, которые в сумме составили эти перерывы. 113 Дайте оценку правомерности требований работницы. Каков порядок предоставления перерывов для кормления ребенка?
2. Что является обязанностью государства?
3. Кто осуществляет государственную власть в Российской Федерации?
4. Государственная власть в РФ осуществляется на основе...?
5. Высшим непосредственным выражением власти народа являются...?
6. Права и свободы человека и гражданина принадлежат каждому от?
7. на территории российской федерации высшую юридическую силу имеет...?
8. Каждый имеет право на...?
Если нужны ответы на эти вопросы, обращайтесь в комментариях
Надеюсь
1. Понятие и структура формы государства:
Форма государства — структура, включающая территориальную организацию государства, его принципы образования и взаимодействия органов государственной власти, а также методы осуществления власти, обеспечивающие проведение государственной политики.
Структуру формы государства составляют такие факторы, как:
- исторические традиции развития государства;
- исторические особенности становления государственности;
- соотношение социальных сил в государстве;
- национальный состав населения государства;
- уровень жизни населения;
- роль государства в мировом сообществе.
2. Формы правления государства:
а) Монархия — форма правления, при которой власть пожизненно принадлежит единоличному главе государства — монарху, который занимает престол по наследству и не несёт ответственности перед населением.
Виды монархий:
Абсолютная монархия — государство, в котором монарх является единственным высшим органом в стране, и в его руках сосредоточена вся государственная власть.
Теократическая монархия — государство, в котором политика государства регулируется толкованием воли Бога согласно содержанию Священных Писаний той или иной религии .
Ограниченная монархия — государство, в котором помимо монарха существуют и иные органы государственной власти, а государственная власть рассредоточена между всеми высшими органами власти, власть монарха ограничена на основании Конституции или традиции.
Конституционная монархия — монархия, в которой власть монарха ограничена на основании Конституции, где существует парламент, формирующийся путём выборов представителей народа.
Дуалистическая монархия — государство, в котором монарх обладает всей полнотой исполнительной власти, а также имеет часть законодательных и судебных полномочий.
Парламентская монархия — государство, в котором монарх является лишь данью традиции и не обладает существенными полномочиями.
б) Республика — форма правления, при которой органы государственной власти избираются народом, либо формируются особыми представительными учреждениями на определённый срок и несут полную ответственность перед избирателями.
Виды республик:
Президентская республика — государство, в котором в руках президента одновременно соединяются полномочия главы государства и главы правительства.
Парламентская республика — государство, в котором верховная роль в организации государственной жизни принадлежит парламенту.
Смешанная республика — государство, в котором сильная президентская власть одновременно сочетается с наличием мер по контролю парламента за деятельностью исполнительной власти в лице правительства, которое формируется президентом с обязательным участием парламента.
3. Формы государственного устройства:
а) Унитарное государство — единое государство, которое характеризуется отсутствием у административно-территориальных объектов признаков суверенитета.
Виды унитарных государств:
Простое унитарное государство — государство, в составе которого нет автономных образований, территория такого государства либо не имеет административно-территориального деления, либо состоит только из административно-территориальных единиц.
Сложное унитарное государство — государство, имеющее в составе одно или несколько автономных образований.
Централизованное унитарное государство — строгая подчинение органов местного самоуправления, которые формируются из центра, их самостоятельность незначительна.
Децентрализованное унитарное государство — органы местного самоуправления формируются и управляются населением, органам центральной власти они прямо не подчинены, но подотчётны.
б) Федерация — сложное, союзное государство, части которого являются государственными образованиями с ограниченным суверенитетом.
Виды федераций:
Территориальная федерация — федеративное государство, в котором составляющие его субъекты образованы по географическим, историческим, экономическим и иным особенностям.
Национальная федерация — федеративное государство, составные части которого разделены по национальному критерию на основе проживающих в них народов.
Конституционная федерация — федерация, образованная в результате децентрализации унитарного государства, в основе которого лежит специально принятая конституция.
Договорная федерация — федерация, образованная в результате объединения независимых государств на основе союзного договора.
Смешанная федерация — государство, в котором процессы децентрализации и объединения протекают параллельно, в результате чего в основе государства лежат одновременно как договорный, так и конституционный образования федерации.
в) Конфедерация — временный союз государств, создаваемый для достижения политических, экономических, культурных и прочих целей.
Виды конфедераций:
Номинальная конфедерация — фактическая федерация.
Реальная конфедерация (содружество) — организационное объединение суверенных государств для сотрудничества, характеризующееся наличием общих признаков и определённой степени однородности в политической, экономической, правовой, культурной и языковой сферах.