Какие методы психологии имеются ввиду? В чем сильные и слабые стороны каждого из них? А) Главное достоинство данного метода заключается в возможности «активного вмешательства исследователя в деятельность испытуемого… Исследователь создает условия, в которых психологический факт может отчетливо выявиться, может быть изменен в направлении,
желательном для экспериментатора, может быть неоднократно повторен для всестороннего рассмотрения». Благодаря этому он служит основным инструментом «получения новых психологических фактов и объективного научного познания».
Наиболее доступный и часто встречающийся прием в практике психологов и педагогов – познание учеников на основе непосредственного восприятия; познание, проводимое в естественных условиях. Однако это дело не простое – оно требует точной фиксации фактов, объективного отражения воспринимаемых событий, отношений. Педагог при этом должен точно уяснить себе цели и программу исследования, систематически вести дневник и на основе собранного материала дать объяснение причин психологических фактов.
Применяется в психологической науке также метод, когда испытуемым предлагают ответить на ряд вопросов: об интересах, мнениях, мотивах, склонностях и т.п. Письменные ответы затем подвергаются анализу, статистической обработке и служат материалом для определенных выводов. Этот метод позволяет охватить большие группы лиц, не требует обязательного личного контакта (ответы можно послать по почте). Нельзя, однако, забывать, что можно собрать десятки тысяч ответов, но не получить достоверных и объективных данных. Поэтому их, как правило, дополняют и сопоставляют с данными, полученными с других методов
2.Предмет науки конституционного права- это исследование свойств конституционно-правовых норм, институтов и отношений, тенденций и закономерностей их организации, функционирования и развития, а также путей, форм и механизмов их реализации в жизнедеятельности личности, общества и государства.
Предмет науки конституционного права направлен на исследование конституционного права как отрасли права, т.е. системы конституционно-правовых норм и отношений.
А объектом науки КП выступают правоотношения, на урегулирование которых направлен КП.
Взаимосвязь- КП как наука- совокупность знаний об отрасле КП, а также об истории эволюции данной отрасли.
Несовпадение- предмет науки более обширен, он изучает все сферы, а отрасль в узком смысле изучает одно направление. Например: гражданское право это наука, а отрасли это вещное право, наследственное право и др.
Институты гражданского общества можно разделить на три группы. Это организации, в которых индивид:
получает средства к удовлетворению жизненных потребностей в пище, одежде, жилье и т. д. Эти средства индивид может получить в производственных организациях, потребительских и профессиональных союзах и т. 11.;удовлетворяет потребности в продолжении рода, общении, духовном и физическом совершенстве и т. д. Этому семья, церковь, образовательные и научные учреждения, творческие союзы, спортивные общества и т. д.;удовлетворяет потребности в управлении жизнью общества. Здесь интересы реализуются посредством участия в функционировании политических партий и движений.