Изобразите в виде двух пересекающихся кругов соотношение норм права и норм морали. Может ли человек нарушить правовые нормы, не нарушая при этом нормы моральные, и наоборот? Приведите примеры НАДО ОТПРАВИТЬ СЕГОДНЯ
Закрепленная ст. 10 конструкция делит власть "по горизонтали" на три самостоятельные, равноправные ветви государственной власти. Разделение властей, устанавливая специализацию каждой из ветвей государственной власти, исключает возможность подмены органами одной ветви власти действий и решений органов другой ветви власти. Баланс властей обеспечивает так называемая система сдержек и противовесов между законодательной и исполнительной властями на федеральном уровне (см. комментарии к ст. 93, 111 и 117), а контроль за эффективностью и законностью осуществляют органы судебной власти, в частности Конституционный Суд РФ.
Статья 11
Комментарий к статье 11
1. Если ст. 10 Конституции России устанавливает разделение властей "по горизонтали", то комментируемая статья делит ее "по вертикали" с учетом федеративного устройства государства. В соответствии с логикой этого устройства в ч. 1 ст. 11 перечисляются федеральные органы, осуществляющие государственную власть в соответствии с установленным ст. 10 Конституции разделением властей. Особенностью содержания этой нормы является то обстоятельство, что государственная власть в России делится на три ветви, а в ч. 1 комментируемой статьи перечислены четыре группы федеральных органов. Рассмотрим их подробнее. Президент Российской Федерации (от лат. praesidens - букв. сидящий впереди). В соответствии со сложившейся общемировой практикой все республики делятся на три типа: президентские, парламентские и республики смешанного типа, или полупрезидентские. К президентским относятся такие республики, в которых президент одновременно является главой государства и возглавляет исполнительную власть. Классической президентской республикой являются Соединенные Штаты Америки, в Конституции которых прямо сказано: исполнительную власть в США осуществляет президент. В государствах такого типа президент избирается населением страны и обладает весьма значительным объемом полномочий и огромной властью, противовесом которой выступает сильный независимый парламент, обладающий правом импичмента (от англ. impeachment) - отрешения от должности президента. К парламентским относятся такие республики, в которых президент избирается парламентом, выполняет функции главы государства, которые в основном сводятся к исполнению представительных функций во внешнеполитических отношениях. Полномочия президента во внутриполитических отношениях весьма ограничены и реализуются в основном в номинальных действиях (утверждение состава правительства, сформированного парламентом, решение вопросов гражданства и др.) или в условиях парламентского кризиса. При этом президент в любой момент может быть смещен со своего поста решением парламента. Парламентскими республиками в мире являются ФРГ, Чехия, Израиль и др. Следует отметить, что парламентских и президентских республик в мире в целом сравнительно немного. Как и любые крайние в своей противоположности институты, они стремятся к сближению, поэтому большинство государств мира - это республики смешанного типа. Они еще называются полупрезидентскими, поскольку в них представлена лишь часть черт классических президентских республик. В частности, президент в них избирается населением страны, но не возглавляет исполнительную власть. Правительство в таких государствах несет двойную ответственность перед президентом и парламентом. Парламент обладает правом импичмента президента, но он весьма затруднен. Есть и еще ряд более мелких отличий от республик "классического" типа. В соответствии со сложившимися в мире принципами демократического устройства и в соответствии с действующей Конституцией Президент России является главой государства (см. комментарий к ст. 80). Каких-то указаний на то, что Президент входит в какую-либо ветвь государственной власти, статьи гл. 4 Конституции "Президент Российской Федерации" не содержат. Это означает, что Президент РФ выполняет функции органа, координирующего действия всех ветвей государственной власти, а сама Россия относится к числу республик смешанного
Запрос суда допустим, если закон применен или подлежит, по мнению суда, применению в рассматриваемом им конкретном деле.
Запрос о толковании Конституции РФ.
Правом на обращение в Конституционный Суд РФ обладают:
1) Президент РФ,
2) Совет Федерации,
3) Государственная Дума,
4) Правительство РФ,
5) органы законодательной власти субъектов РФ.
Запрос о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.
Право на обращение принадлежит Совету Федерации.
Допустимость:
Данный запрос в Конституционный Суд РФ допустим, если обвинение выдвинуто Государственной Думой и имеется заключение Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента РФ признаков соответствующего преступления.
Дополнительные требования:
Запрос о даче заключения направляется не позднее месяца со дня принятия Государственной Думой решения о выдвижении обвинения.
К запросу прилагается текст решения Государственной Думы о выдвижении обвинения, протокол или стенограмма обсуждения этого вопроса на заседании Государственной Думы и тексты всех связанных с этим обсуждением документов, а также текст заключения Верховного Суда РФ.
Статья 11
Комментарий к статье 11
1. Если ст. 10 Конституции России устанавливает разделение властей "по горизонтали", то комментируемая статья делит ее "по вертикали" с учетом федеративного устройства государства. В соответствии с логикой этого устройства в ч. 1 ст. 11 перечисляются федеральные органы, осуществляющие государственную власть в соответствии с установленным ст. 10 Конституции разделением властей. Особенностью содержания этой нормы является то обстоятельство, что государственная власть в России делится на три ветви, а в ч. 1 комментируемой статьи перечислены четыре группы федеральных органов. Рассмотрим их подробнее.
Президент Российской Федерации (от лат. praesidens - букв. сидящий впереди). В соответствии со сложившейся общемировой практикой все республики делятся на три типа: президентские, парламентские и республики смешанного типа, или полупрезидентские. К президентским относятся такие республики, в которых президент одновременно является главой государства и возглавляет исполнительную власть. Классической президентской республикой являются Соединенные Штаты Америки, в Конституции которых прямо сказано: исполнительную власть в США осуществляет президент. В государствах такого типа президент избирается населением страны и обладает весьма значительным объемом полномочий и огромной властью, противовесом которой выступает сильный независимый парламент, обладающий правом импичмента (от англ. impeachment) - отрешения от должности президента.
К парламентским относятся такие республики, в которых президент избирается парламентом, выполняет функции главы государства, которые в основном сводятся к исполнению представительных функций во внешнеполитических отношениях. Полномочия президента во внутриполитических отношениях весьма ограничены и реализуются в основном в номинальных действиях (утверждение состава правительства, сформированного парламентом, решение вопросов гражданства и др.) или в условиях парламентского кризиса. При этом президент в любой момент может быть смещен со своего поста решением парламента. Парламентскими республиками в мире являются ФРГ, Чехия, Израиль и др.
Следует отметить, что парламентских и президентских республик в мире в целом сравнительно немного. Как и любые крайние в своей противоположности институты, они стремятся к сближению, поэтому большинство государств мира - это республики смешанного типа. Они еще называются полупрезидентскими, поскольку в них представлена лишь часть черт классических президентских республик. В частности, президент в них избирается населением страны, но не возглавляет исполнительную власть. Правительство в таких государствах несет двойную ответственность перед президентом и парламентом. Парламент обладает правом импичмента президента, но он весьма затруднен. Есть и еще ряд более мелких отличий от республик "классического" типа.
В соответствии со сложившимися в мире принципами демократического устройства и в соответствии с действующей Конституцией Президент России является главой государства (см. комментарий к ст. 80). Каких-то указаний на то, что Президент входит в какую-либо ветвь государственной власти, статьи гл. 4 Конституции "Президент Российской Федерации" не содержат. Это означает, что Президент РФ выполняет функции органа, координирующего действия всех ветвей государственной власти, а сама Россия относится к числу республик смешанного
задача 1
Объяснение:
Допустимость:
Запрос суда допустим, если закон применен или подлежит, по мнению суда, применению в рассматриваемом им конкретном деле.
Запрос о толковании Конституции РФ.
Правом на обращение в Конституционный Суд РФ обладают:
1) Президент РФ,
2) Совет Федерации,
3) Государственная Дума,
4) Правительство РФ,
5) органы законодательной власти субъектов РФ.
Запрос о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.
Право на обращение принадлежит Совету Федерации.
Допустимость:
Данный запрос в Конституционный Суд РФ допустим, если обвинение выдвинуто Государственной Думой и имеется заключение Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента РФ признаков соответствующего преступления.
Дополнительные требования:
Запрос о даче заключения направляется не позднее месяца со дня принятия Государственной Думой решения о выдвижении обвинения.
К запросу прилагается текст решения Государственной Думы о выдвижении обвинения, протокол или стенограмма обсуждения этого вопроса на заседании Государственной Думы и тексты всех связанных с этим обсуждением документов, а также текст заключения Верховного Суда РФ.