Емкая характеристика административно-правовых отношений как властеотношений, акцентируя внимание на их сущностной природе, не исключает возможности их видовой классификации по различным критериям. Первоначально можно выделить следующие две группы административно-правовых отношений: а) отношения, непосредственно выражающие основную формулу управляющего воздействия («субъект – объект»), в которой отчетливо проявляется властная природа государственно-управленческой деятельности. Это – собственно властеотношения; б) отношения, складывающиеся за рамками непосредственного управляющего воздействия на тот или иной объект, но органически связанные с его осуществлением.
Объяснение:
Первая группа административно-правовых отношений вполне закономерно может характеризоваться в качестве основной, так как в данном случае правоотношения в максимальной степени причастны к упорядочивающему воздействию на социальные связи, т. е. к основному функциональному назначению управления. Они отчетливо выражают присущую управлению авторитарность, т. е. приоритет воли субъекта управления. При характеристике второй группы отношений главное внимание акцентируется на том, что они, хотя и возникают непосредственно в сфере государственного управления, но не имеют своим прямым назначением непосредственное управляющее воздействие субъекта на управляемый объект. Это, например, отношения между двумя сторонами, функционирующими в сфере государственного управления, но не связанными между собой соподчиненностью (например, отношения типа «субъект – субъект»). Можно выделить также внешние и внутриорганизационные, субординационные и координационные административно-правовые отношения. Для субординационных характерна авторитарность (властность) юридических волеизъявлений субъекта управления; они как раз являются собственно административными. Координационные – это, как правило, такие управленческие связи, в которых авторитарность отсутствует (например, отношения между несоподчиненными исполнительными органами). Наибольший интерес представляет классификация административно-правовых отношений по юридическому характеру взаимодействия их участников. В соответствии с этим критерием, поглощающим в определенной мере ранее рассмотренные, выделяются вертикальные и горизонтальные правоотношения. 1. Вертикальные административно-правовые отношения в наибольшей степени выражают суть административно-правового регулирования и типичных для государственно-управленческой деятельности субординационных связей между субъектом и объектом управления. Это и есть то, что обычно называют властеотношениями. Возникают они между соподчиненными сторонами, что свидетельствует об отсутствии в них, в отличие от гражданско-правовых отношений, равенства сторон. 2. Горизонтальными административно-правовыми отношениями признаются те, в рамках которых стороны фактически и юридически равноправны. В них, соответственно, отсутствуют юридически властные веления одной стороны, обязательные для другой. Конечно, такого рода правоотношения не столь рас в сфере государственного управления, как вертикальные. И это понятно, ибо они как бы выпадают из общего русла административно-правового регулирования. Тем не менее возможность их возникновения существует.
1. Справку о здоровье затребовать не могут, т. к. это работа не требующая обязательного соответствия, в то же время, если данные документы установлены лна, то работодатель должен сам отправить на медкомиссию.
2. Сргласно ст. 70 ТК РФ при заключении трудового договора в нем по соглашению сторон может быть предусмотрено условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе. Отсутствие в трудовом договоре условия об испытании означает, что работник принят на работу без испытания.
Ответ на первый вопрос - договор заключен с 14 марта.
Второй вопрос - если это прописано в трудовом договоре правомерно.
Третий вопрос - незаконно . В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности работника и другие периоды его фактического отсутствия на работе .
Четвертый вопрос - либо в суд либо в прокуратуру .
3. Вопрос - произошло ли изменение существенных условий труда? Как видим, нет, кроме перемещения в другое место.
Из ст. 72.1 - Перевод на другую работу. Перемещение
...Не требует согласия работника перемещение его у того же работодателя на другое рабочее место, в другое структурное подразделение, расположенное в той же местности, поручение ему работы на другом механизме или агрегате, если это не влечет за собой изменения определенных сторонами условий трудового договора.
Т. е., если "другой банк" является другим филиалом того же работодателя, к которому она была принята, то это перемещение, а не перевод. Другой район одного города другой местностью не является.
4. Срочный трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока его действия по тем же основаниям, что и трудовой договор, заключенный на неопределенный срок (бессрочный), в т. ч. (ст. 77 ТК РФ):
- по соглашению работника и работодателя (ст. 78 ТК РФ, п. 20 Постановления Пленума ВС от 17.03.2004 N 2);
- по обстоятельствам, не зависящим от работника и работодателя, например при призыве работника на военную службу (ст. 83 ТК РФ);
- по инициативе работника (по собственному желанию) (ст. 80 ТК РФ, п. 22 Постановления Пленума ВС от 17.03.2004 N 2).
Человек, работающий по срочному трудовому договору, может подать заявление об увольнении по собственному желанию (п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ):
- если трудовой договор заключен на срок до двух месяцев или для выполнения сезонных работ - не менее чем за три календарных дня до даты увольнения (ст. ст. 292, 296 ТК РФ);
- если трудовой договор заключен на срок более двух месяцев - не менее чем за две недели до даты увольнения (ст. 80 ТК РФ).
Увольнение до истечения срока трудового договора и окончательный расчет с работником оформляются и производятся в обычном порядке.
5. Согласно ст. 81 п.2 ТК РФ. Увольнение по сокращению штатов предусматривается
Работодатель издаёт обоснованный приказ о предполагаемом сокращении штатов и под расписку предупреждает работников об увольнении не позднее, чем за 2 месяца. Работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в той же организации, соответствующую квалификации работника. С письменного согласия работника работодатель имеет право расторгнуть с ним трудовой договор без предупреждения об увольнении за 2 месяца с одновременной выплатой дополнительной компенсацией в размере двухмесячного среднего заработка (ст. 180 ТК РФ), исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении работника.
При расторжении договора увольняемому работнику выплачивается пособие в размере среднего месячного заработка, а так же за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, не свыше двух месяцев со дня увольнения с учетом выходного пособия (ст. 178 ТК РФ). В исключительных случаях заработок может сохраняться и в течение 3-го месяца по решению службы занятости.
В соответствии с п. 2 ст. 25 Закона «О занятости населения в РФ» работодатель обязан предупредить службу занятости о предстоящем увольнении работников в связи с сокращением штата за 2 месяца.
Нельзя увольнять при сокращении штатов беременную женщину, женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, одиноких матерей, воспитывающих ребёнка в возрасте до 14 лет (ребёнка- инвалида до 18 лет).
6. Порядок применения дисциплинарных взысканий установлен ст. 193 ТК РФ. В соответствии с ней работодатель до применения дисциплинарного взыскания должен затребовать от работника письменное объяснение. Такое объяснение необходимо для выяснения всех обстоятельств совершения дисциплинарного проступка, его противоправности, а также степени вины работника, совершившего проступок. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.
Отказ работника дать письменное объяснение не может служить препятствием для применения взыскания. В случае спора о правомерности применения дисциплинарного взыскания такой акт будет служить доказательством соблюдения работодателем правил привлечения к дисциплинарной ответственности.
За каждый дисциплинарный проступок к работнику может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Однако в тех случаях, когда неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей продолжалось, несмотря на наложение дисциплинарного взыскания, возможно применение к работнику нового дисциплинарного взыскания, в том числе и увольнение по п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.
7. Увольнение работника по данному основанию возможно, если оно предусмотрено трудовым договором, согласно ст.278 п.3 ТК РФ. В соответствии со ст. 279 ТК РФ расторжение трудового договора с руководителем организации по решению уполномоченного органа юридического лица либо собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лица (органа) допускается и при отсутствии виновных действий (бездействия) руководителя.
Таким образом, действующий ТК РФ предусматривает право указанных выше лиц, избравших (назначивших) руководителя на должность, освободить его от должности в любой момент до истечения срока трудового договора.
8. Такое условие является незаконным, т.к. условия кол. договора не могут противоречить тк РФ, и за дисциплинарные проступки, коим является опоздание и прогул, наказывать материально нельзя. можно лишить премии или сократить, передвинуть из очереди на путевку или ещё что-то в этом духе. Это и может быть указано в кол. договоре.
Емкая характеристика административно-правовых отношений как властеотношений, акцентируя внимание на их сущностной природе, не исключает возможности их видовой классификации по различным критериям. Первоначально можно выделить следующие две группы административно-правовых отношений: а) отношения, непосредственно выражающие основную формулу управляющего воздействия («субъект – объект»), в которой отчетливо проявляется властная природа государственно-управленческой деятельности. Это – собственно властеотношения; б) отношения, складывающиеся за рамками непосредственного управляющего воздействия на тот или иной объект, но органически связанные с его осуществлением.
Объяснение:
Первая группа административно-правовых отношений вполне закономерно может характеризоваться в качестве основной, так как в данном случае правоотношения в максимальной степени причастны к упорядочивающему воздействию на социальные связи, т. е. к основному функциональному назначению управления. Они отчетливо выражают присущую управлению авторитарность, т. е. приоритет воли субъекта управления. При характеристике второй группы отношений главное внимание акцентируется на том, что они, хотя и возникают непосредственно в сфере государственного управления, но не имеют своим прямым назначением непосредственное управляющее воздействие субъекта на управляемый объект. Это, например, отношения между двумя сторонами, функционирующими в сфере государственного управления, но не связанными между собой соподчиненностью (например, отношения типа «субъект – субъект»). Можно выделить также внешние и внутриорганизационные, субординационные и координационные административно-правовые отношения. Для субординационных характерна авторитарность (властность) юридических волеизъявлений субъекта управления; они как раз являются собственно административными. Координационные – это, как правило, такие управленческие связи, в которых авторитарность отсутствует (например, отношения между несоподчиненными исполнительными органами). Наибольший интерес представляет классификация административно-правовых отношений по юридическому характеру взаимодействия их участников. В соответствии с этим критерием, поглощающим в определенной мере ранее рассмотренные, выделяются вертикальные и горизонтальные правоотношения. 1. Вертикальные административно-правовые отношения в наибольшей степени выражают суть административно-правового регулирования и типичных для государственно-управленческой деятельности субординационных связей между субъектом и объектом управления. Это и есть то, что обычно называют властеотношениями. Возникают они между соподчиненными сторонами, что свидетельствует об отсутствии в них, в отличие от гражданско-правовых отношений, равенства сторон. 2. Горизонтальными административно-правовыми отношениями признаются те, в рамках которых стороны фактически и юридически равноправны. В них, соответственно, отсутствуют юридически властные веления одной стороны, обязательные для другой. Конечно, такого рода правоотношения не столь рас в сфере государственного управления, как вертикальные. И это понятно, ибо они как бы выпадают из общего русла административно-правового регулирования. Тем не менее возможность их возникновения существует.
2. Сргласно ст. 70 ТК РФ при заключении трудового договора в нем по соглашению сторон может быть предусмотрено условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе. Отсутствие в трудовом договоре условия об испытании означает, что работник принят на работу без испытания.
Ответ на первый вопрос - договор заключен с 14 марта.
Второй вопрос - если это прописано в трудовом договоре правомерно.
Третий вопрос - незаконно . В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности работника и другие периоды его фактического отсутствия на работе .
Четвертый вопрос - либо в суд либо в прокуратуру .
3. Вопрос - произошло ли изменение существенных условий труда? Как видим, нет, кроме перемещения в другое место.
Из ст. 72.1 - Перевод на другую работу. Перемещение
...Не требует согласия работника перемещение его у того же работодателя на другое рабочее место, в другое структурное подразделение, расположенное в той же местности, поручение ему работы на другом механизме или агрегате, если это не влечет за собой изменения определенных сторонами условий трудового договора.
Т. е., если "другой банк" является другим филиалом того же работодателя, к которому она была принята, то это перемещение, а не перевод. Другой район одного города другой местностью не является.
4. Срочный трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока его действия по тем же основаниям, что и трудовой договор, заключенный на неопределенный срок (бессрочный), в т. ч. (ст. 77 ТК РФ):
- по соглашению работника и работодателя (ст. 78 ТК РФ, п. 20 Постановления Пленума ВС от 17.03.2004 N 2);
- по обстоятельствам, не зависящим от работника и работодателя, например при призыве работника на военную службу (ст. 83 ТК РФ);
- по инициативе работника (по собственному желанию) (ст. 80 ТК РФ, п. 22 Постановления Пленума ВС от 17.03.2004 N 2).
Человек, работающий по срочному трудовому договору, может подать заявление об увольнении по собственному желанию (п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ):
- если трудовой договор заключен на срок до двух месяцев или для выполнения сезонных работ - не менее чем за три календарных дня до даты увольнения (ст. ст. 292, 296 ТК РФ);
- если трудовой договор заключен на срок более двух месяцев - не менее чем за две недели до даты увольнения (ст. 80 ТК РФ).
Увольнение до истечения срока трудового договора и окончательный расчет с работником оформляются и производятся в обычном порядке.
5. Согласно ст. 81 п.2 ТК РФ. Увольнение по сокращению штатов предусматривается
Работодатель издаёт обоснованный приказ о предполагаемом сокращении штатов и под расписку предупреждает работников об увольнении не позднее, чем за 2 месяца. Работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в той же организации, соответствующую квалификации работника. С письменного согласия работника работодатель имеет право расторгнуть с ним трудовой договор без предупреждения об увольнении за 2 месяца с одновременной выплатой дополнительной компенсацией в размере двухмесячного среднего заработка (ст. 180 ТК РФ), исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении работника.
При расторжении договора увольняемому работнику выплачивается пособие в размере среднего месячного заработка, а так же за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, не свыше двух месяцев со дня увольнения с учетом выходного пособия (ст. 178 ТК РФ). В исключительных случаях заработок может сохраняться и в течение 3-го месяца по решению службы занятости.
В соответствии с п. 2 ст. 25 Закона «О занятости населения в РФ» работодатель обязан предупредить службу занятости о предстоящем увольнении работников в связи с сокращением штата за 2 месяца.
Нельзя увольнять при сокращении штатов беременную женщину, женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, одиноких матерей, воспитывающих ребёнка в возрасте до 14 лет (ребёнка- инвалида до 18 лет).
6. Порядок применения дисциплинарных взысканий установлен ст. 193 ТК РФ. В соответствии с ней работодатель до применения дисциплинарного взыскания должен затребовать от работника письменное объяснение. Такое объяснение необходимо для выяснения всех обстоятельств совершения дисциплинарного проступка, его противоправности, а также степени вины работника, совершившего проступок. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.
Отказ работника дать письменное объяснение не может служить препятствием для применения взыскания. В случае спора о правомерности применения дисциплинарного взыскания такой акт будет служить доказательством соблюдения работодателем правил привлечения к дисциплинарной ответственности.
За каждый дисциплинарный проступок к работнику может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Однако в тех случаях, когда неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей продолжалось, несмотря на наложение дисциплинарного взыскания, возможно применение к работнику нового дисциплинарного взыскания, в том числе и увольнение по п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.
7. Увольнение работника по данному основанию возможно, если оно предусмотрено трудовым договором, согласно ст.278 п.3 ТК РФ. В соответствии со ст. 279 ТК РФ расторжение трудового договора с руководителем организации по решению уполномоченного органа юридического лица либо собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лица (органа) допускается и при отсутствии виновных действий (бездействия) руководителя.
Таким образом, действующий ТК РФ предусматривает право указанных выше лиц, избравших (назначивших) руководителя на должность, освободить его от должности в любой момент до истечения срока трудового договора.
8. Такое условие является незаконным, т.к. условия кол. договора не могут противоречить тк РФ, и за дисциплинарные проступки, коим является опоздание и прогул, наказывать материально нельзя. можно лишить премии или сократить, передвинуть из очереди на путевку или ещё что-то в этом духе. Это и может быть указано в кол. договоре.