, до іть. Ситуація № 4
Кабінет директора підприємства. Директор, викликавши
17-річну секретарку, поставив їй до відома, що її звільнено:
Наталю, 3 місяці тому я Вас прийняв на роботу секрета-
рем із випробувальним строком, і Ви його не витримали.
- Але, Івану Івановичу, у наказі я бачила, що строк випро-
бування становив 2 місяці!
- Наталю, а Ви добре пам'ятаєте наказ, адже Ви ж його не
читали і не розписувалися в ньому.
- Ні.
До того ж Ви, Наталю, не справлялися зі своїми обов'яз-
ками. Навіть за 8-годинний робочий день Ви не все виконува-
ли. Потрібно було залишатися після роботи або приходити у
Вихідні дні.
- Іване Івановичу, я ж не відмовляюсь працювати і після
роботи...
- Не перебивайте мене, Наталю, до того ж Ви навчаєтеся
заочно у ВУЗі і маєте їхати на сесію. Хто Вас замінить? Ви
обіцяли і не надали мені характеристику зі школи. Ні, Вас
звільнено із сьогоднішнього дня.
Трудову ж книжку заберете після того, як здасте матері-
альні цінності.
Запитання для обговорення
1. Якими нормами права регулюється ситуація?
2. Чи правомірне звільнення з роботи секретарки за вказа-
ними підставами? Які порушення було допущено з боку робо-
тодавця?
3. Дайте оцінку рішенню директора підприємства.
Статья 6. Порядок разграничения государственной собственности на землю
Статья 6. Порядок разграничения государственной собственности на землю
Разграничение государственной собственности на землю осуществляется в следующем порядке:
специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по имущественным отношениям совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в соответствии с основаниями, указанными в статьях 3, 4, 5 настоящего Федерального закона, подготавливает перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности. Подготовка указанных перечней и их согласование с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления проводятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
подготовленные и согласованные с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности, утверждаются Правительством Российской Федерации;
сведения о земельных участках, включенных в перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности, вносятся в документы государственного земельного кадастра в соответствии с законодательством Российской Федерации.
подробнее ты сможешь ознакомиться на просторе интернета ЗДЕСЬ ВСЁ НАПИСАНА ОЧЕНЬ РАЗЖОВЫВАЯ КАЖДУЮ МАЛЕЙШУЮ КОНКРЕТНУЮ ДЕТАЛЬ ЕСЛИ ТЕБЕ НУЖНО ЧТО ТО СПИСАТЬ В ДАННОМ ТЕКСТЕ ТЫ МОЖЕШЬ СМЕЛО КОНСПЕКТИРОВАТЬ
Социальная ценность права для общества заключается в урегулировании спорных и конфликтных вопросов. Без четко поставленного и конкретного права не может существовать прававое государство как таковое. Право может не только регулировать правоотношения, но и предупреждать их возникновение в спорных ситуациях (например, в возникшем споре гражданин указывает другому на его неправоту и тот не обращается в суд, а решает вопрос мирно).
Сам индивид может пользоваться правом для предотвращения спорных вопросах и для доказательства своей правоты в таковых. Зная о правонарушених, гражданин с меньшей вероятностью совершит преступление и постарается предотвратить совершение преступлений другими гражданами. В случае, если другие граждане действуют против закона в отношении себя, индивид сможет "поставить их на место", в том числе воспользовавшись законом.