Дайте правову оцінку ситуації
<<Для подолання корупції належить насамперед докорінно змінити систему виховання, заново її будувати. А це духовна, а не економічна програма. У ній треба шукати ліки від корупції : вчити народ жити порядно...справедливо поводитися, поважати права кожної людини, не судити нікого, допоки вина не доведена тоді ми підемо вперед» (Три дороги: Бесіди Блаженнішого Любомира Гузара з журналістами / Упор.К.Щоткіна)
1. Визначте, про яку соціальну норму йде мова
Объяснение:
октября 1998 года.
Полномочия Парламента заканчиваются с началом работы первой сессии Парламента нового созыва. С окончанием срока полномочий Парламента заканчиваются полномочия депутатов.
3. Конституция предусматривает случаи до прекращения полномочий Парламента. В п. 1 ст. 63 Конституции предусматривается случай и порядок до прекращения полномочий Парламента или Мажилиса Парламента.
4. Организация и деятельность Парламента, правовое положение его депутатов определяются Конституционным законом о Парламенте и статусе его депутатов.
К организационным вопросам относятся следующие:
1) устанавливается срок полномочий депутатов Парламента. Половина избираемых маслихатами депутатов Сената переизбирается каждые три года. Депутаты Мажилиса Парламента независимо от избрания выбираются на пять лет;
2) Конституционный закон о Парламенте и статусе его депутатов устанавливает начало полномочий Парламента, которым считается момент открытия его первой сессии. Полномочия Парламента заканчиваются с началом работы первой сессии Парламента нового созыва. Поскольку сроки полномочий депутатов Сената не совпадают со сроком полномочий депутатов Мажилиса Парламента, срок полномочий Парламента определяется сроком полномочий депутатов Мажилиса очередного созыва. Срок полномочий депутатов Сената заканчивается через год после избрания нового состава депутатов Мажилиса;
3) Конституционный закон о Парламенте и статусе его депутатов устанавливает, в соответствии с Конституцией, структуру и количественный состав Палат Парламента
законы и подзаконных акты.
Закон- это нормативный правовой акт, содержащий первичные юридические нормы.
На первом месте стоят нормы конституции и приравненных к ней конституционных актов.
Конституция — это единый правовой акт, обладающий особыми юридическими свойствами, посредством которого народ учреждает основные принципы устройства государства и общества, закрепляет охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.
Непосредственно к конституции примыкаютконституционные (органические) законы, также закрепляющие правовые основы государства и общества (например. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»).
Важное значение имеет классификация законов по отраслям права: законы о труде, уголовные, финансово-кредитные законы и т. д.
Различного рода кодексы, уставы, положения, основы представляют собой так называемые кодифицированные законы.
Кодекс (лат. codex — книга, пень) — это единый нормативный правовой акт, систематизирующий законодательство какой-либо отрасли права (гражданской, уголовной, земельной и т. п.).
Кроме отраслевых, в системе законодательства существуют межотраслевые законы, в которых содержатся нормы нескольких отраслей права (например, природоохранительные законы включают нормы административного, гражданского и иных отраслей права).
В федеративном государстве, каким является Россия, различаются законы федеральные и законы субъектов РФ.
Подзаконные акты-Нормативные правовые акты, которые издаются во исполнение и на основе законов(постановления,распоряжения и т.д.).
В нашей стране в развитие Конституции РФ и федеральных законов Президент РФ, Правительство РФ, федеральные министерства, комитеты также издают нормативные правовые акты.
Издаваемые Президентом РФ нормативные правовые акты — указы и распоряжения — принимаются но широкому кругу вопросов. Наибольшее значение имеют указы по важнейшим вопросам экономики, культуры, образования, обороно страны. В частности, благодаря Указу Президента РФ от 8 июля 1994 г. № 1487 «О гарантиях прав граждан Российской Федерации на получение образования» (утратил силу) сохранялось бесплатным полное среднее общее образование. Согласно же действующей Конституции РФ государство гарантирует бесплатное обучение лишь до 10 класса, т. е. основное общее образование. Данный Указ Президента РФ не противоречит Конституции РФ, поскольку устанавливает более широкие гарантии прав граждан по сравнению с теми, что закреплены в Конституции РФ.
Важную роль в системе подзаконных федеральных актов играют нормативные правовые акты федеральных министерств.Такие акты, как правило, регулируют отношения внутри системы министерства и принимаются в соответствии и на основе Конституции РФ, федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, а также нормативных правовых актов Правительства РФ. Однако отдельные министерства обладают правом издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения с гражданами, а также с органами, учреждениями, предприятиями, не входящими в систему министерства. Например, Министерство образования и науки РФ издает нормативные правовые акты по вопросам аттестации школьников, организации учебного процесса. Такие акты являются обязательными как для работников образовательных учреждений, так и для других граждан.
Чтобы исключить нарушения прав граждан, иных лиц, нормативные акты министерств и ведомств, имеющие общеобязательный характер, подлежат регистрации в Министерстве юстиции РФ.
В целях обеспечения развития единого правового пространства Российской Федерации Министерство юстиции РФ ведет Федеральный регистр нормативных правовых актов всех субъектов РФ, в который сегодня внесено уже более 200 тыс. правовых актов.