4. В структуру курса правоохранительные органы не входит: - особенная часть;
- административная юрисдикция по делам об административных правонарушениях;
- административная ответственность;
- процессуальная часть.
5. Наиболее тесно правоохранительные органы пересекается и взаимодействует с:
- конституционным правом;
- муниципальным правом;
- гражданским правом;
- трудовым правом.
6 . Прокурорский надзор за исполнением законов на территории РФ распространяется на:
- федеральные министерства, службы, агентства;
- органы местного самоуправления;
- судебных приставов;
- законодательные и исполнительные органы субъектов РФ;
- Правительство РФ.
7. Формы реагирования прокурора на выявленные нарушения закона не включают:
- протест;
- применение мер принуждения.
- представление;
- постановление.
8. Протест прокурора подлежит обязательному рассмотрению:
- в течении тридцати дней;
- в течении пятнадцати дней;
- в десятидневный срок с момента его поступления;
- на ближайшем заседании.
9. Представление об устранении нарушений закона:
- подлежит рассмотрению в течении пятнадцати дней;
- подлежит рассмотрению в течении десяти дней;
- подлежит рассмотрению в течении месяца;
- подлежит безотлагательному рассмотрению.
10. Как правило, деятельность не связанная с возможностью вмешательства в оперативную деятельность субъекта исполнительной власти называется:
- контролем;
- руководством;
- распорядительством;
- надзором.
11. Следственный комитет возглавляет:
- Президент РФ;
- Генеральный прокурор;
-председатель Следственного комитета;
- Министр внутренних дел РФ.
12. К полномочиям следственного комитета не относится:
- Принятие нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
-осуществление оперативно- розыскной деятельности;
- организация приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения их обращений;
- принятие участия в правовой экспертизе по поручению президента РФ.
13. Следственный комитет не имеет права:
-опротестовывать судебные решения;
- участвовать в формировании федеральных учетов, базы данных криминалистической информации;
- привлекать для выработки решений научные и иные организации;
- запрашивать и получать на безвозмездной основе документы материалы и информацию.
14. Защитник не вправе собирать доказательства путем:
-обыска с согласия лиц;
- опроса лиц с их согласия;
- истребования документов от органов государственной власти, местного самоуправления;
- получения предметов, документов иных сведений.
15. Формой предварительного расследования не является:
- предварительное следствие;
- преюдиция;
- дознание.
16. Дела о толковании конституции РФ рассматривает:
- Конституционное собрание;
-Конституционный суд РФ;
- Федеральное собрание;
- Президент РФ.
17. В систему судов общей юрисдикции не входят:
- мировые суды;
- уставные суды;
- Верховный суд РФ;
- гарнизонные военные суды.
18. К федеральным судам не относятся:
- Конституционный суд РФ;
- верховные суды республик;
-конституционные суды республик;
- арбитражные суды субъектов РФ.
19. Вышестоящим по отношению к другим судам не является:
- Европейский суд по правам человека;
- окружные военные суды;
- районный суд;
- апелляционный арбитражный суд.
20. Выберите правильный ответ:
- Следственный комитет входит в систему МВД РФ;
- Следственный комитет является структурным элементом Прокуратуры РФ;
- Следственный комитет является самостоятельным правоохранительным органом, руководство которым осуществляет Президент РФ;
- основные функции по предварительному расследованию осуществляет Федеральное Бюро расследований.
21. К актам конституционного суда не относится:
-приговор;
- заключение;
- определение;
- постановление.
22. К правоохранительным функциям не относится:
-обеспечение продовольственной безопасности;
- надзор за законностью органов, осуществляющих оперативно- розыскную деятельность;
- правосудие;
- конституционный контроль.
23. Суды общей юрисдикции не рассматривают:
- все уголовные дела;
- дела, вытекающие из экономических споров;
- все гражданские и административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов;
- уголовные дела, уголовное наказание за которые превышает 15 лет.
24. Суды общей юрисдикции рассматривают:
- дела о толковании Конституции РФ;
- дела, вытекающие из экономических споров;
-административные дела, не отнесенные к компетенции соответствующих органов исполнительной власти;
- гражданские дела в качестве третьей стороны.
25. Уставные суды субъектов РФ:
-не находятся в организационном подчинении Конституционного суда РФ;
- входят в систему арбитражных судов субъектов РФ;
- находятся в организационном подчинении Конституционного суда РФ;
- входят в систему судов общей юрисдикции.
26. В систему государственных судов общей юрисдикции входит:
- арбитражный апелляционный суд;
- суд автономного округа;
- суд федерального округа;
- третейский суд.
Правовой обычай - это санкционированное государством правило поведения, которое сложилось в результате длительного повторения определенных действии, в результате чего закрепилось как устойчивая норма.
Санкционируя обычай, государство устанавливает юридическую санкцию (меру государственного воздействия) за его несоблюдение. Делается это в тех случаях, когда обычай не противоречит интересам и воли государства, отвечает интересам общества на определенном этапе его развития. Санкция государства дается либо путём отсылки на обычай в нормативно-правовом акте, либо фактическим государственным признанием в судебных решениях, иных актах государственных органов.Действительно в настоящее время обычаи играют меньшую роль, чем другие источники права используется он гораздо реже и в тех случаях, когда в законе встречаются пробелы или в самом законе указываются условия, в которых может использоваться правовой обычай.
Обычай сохраняет значимость лишь в той мере, какой полезен для применения закона (в дополнение к закону).
В современных правовых условиях «обычай» как правило, трактуется неоднозначно. Нередко наряду с ним используется понятие обыкновение. Обыкновение играет большую роль в регулировании торговых отношений и определяется, как правило, сложившейся на основе столь постоянного и единообразного повторения данных фактических отношений, что оно считается входящим в состав волеизъявления сторон по сделке в случае соответствия их намерениям.