11. Громадянин, не маючи прямого відношення до заводу «Арсенал», в обідню
перерву зайшов в один із його цехів і, виготовляючи для себе деталь, зіпсував
токарний верстат, завдавши заводу матеріальних збитків. До якої галузі права
має бути застосоване законодавство при розв'язанні питань про
відшкодування заподіяних збитків
Соотношение понятий «методика» и «технология»
Технология обучения является основной процессуальной частью методической системы.
Если методика преподавания направлена на решение определенных задач (чему учить? зачем учить? как учить?), то технология обучения прежде всего отвечает на третий вопрос с одним существенным дополнением: как учить результативно?
Дословно понятие «технология» (от греч. techne — искусство, мастерство; logos — наука, закон) означает — наука о мастерстве.
Разные авторы по-разному определяют понятие «технология».
Так, М. Кларин считает, что технология — это конструирование учебного процесса с гарантированным достижением целей; В. П. Беспалько определяет технологию как педагогическое мастерство плюс описание (проект) процесса формирования личности учащегося плюс содержательная техника реализации учебно-воспитательного процесса; по Н. Таланчук, упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к достижению поставленных целей.
Следует прежде всего уточнить то, что в педагогике существует два значения слова «методика».
1. Методика предмета, или частная дидактика, отвечающая на вопросы «Чему и как учить?» Как опытно-экспериментальная наука методика может рекомендовать различные технологии.
2. Методика выполнения различных действий педагога, совокупность приемов проведения занятий. Именно это значение рядоположено с «технологией». Последняя обозначает суть действий, ведущих к формированию результата, методика характеризует внешнее оформление действий. Можно построить массу методик, учитывающих и индивидуальный стиль деятельности преподавателя, и контингент, и другие ситуативные условия, на основе одной технологии, являющийся инвариантом решения данной учебной задачи.
Технология основана на закономерностях учебного процесса как результата научного познания процесса образования человека. Методика опирается на эмпирический опыт, мастерство педагога, она сродни артистизму, искусству.
Технология — это каркас, методика — оболочка, форма деятельности педагога. Функция технологии — в переносе опыта, использовании его другими, поэтому она изначально должна лишаться личностного оттенка. Поэтому педагогическое образование на уровне сущностной репродукции необходимо строить на технологиях, а не на методиках, которые либо неповторимы, либо предполагают их формальное повторение.
Сказанное позволяет сформулировать признаки технологии более жестко:
• четкость и определенность в фиксации результата;
• наличие критериев его достижения;
• пошаговая и формализованная структура деятельности субъектов обучения, определяющая переносимость и повторяемость опыта.
Таким образом, термин этот в методике допустим, однако сама методика гораздо богаче, вариативнее, это более широкое понятие, чем технология.
Понятием «технология» обозначают совокупность знаний о и средствах обработки материалов для получения конечного продукта. Технологическим процессом называют определенную последовательность операций с использованием различных материалов и инструментов. С развитием науки и техники возможности человека значительно расширились, появились новые технологии — промышленные, электронные, информационные. Эти новые технологии оказывают влияние и на организацию учебного процесса, что вызвало его качественное изменение. В настоящее время в обучение активно внедряют новые технические, информационные, полиграфические, аудиовизуальные (экранно-звуковые) средства. Возникло понятие «педагогическая технология», которое имеет множественное толкование. На наш взгляд, наиболее приемлемо определение Т. О. Назаровой: «Педагогическая технология — область знания, исследующая методы, средства обучения и теорию их использования». Педагогическая технология отображает путь освоения конкретного
Объяснение:
1. Методика предмета, или частная дидактика, отвечающая на вопросы «Чему и как учить?» Как опытно-экспериментальная наука методика может рекомендовать различные технологии.
Работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы работникам, обучающимся в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, согласно ст. 173, 174 ТК РФ
Объяснение:
согласно ст. 173, 174 ТК РФ работодатель обязан предоставлять отпуска без сохранения заработной платы работникам, обучающимся в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, и работникам, поступающим в указанные образовательные учреждения.
работникам, обучающимся в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования по очной форме обучения, совмещающим учебу с работой, для прохождения промежуточной аттестации — 15 календарных дней в учебном году, для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов — четыре месяца, для сдачи итоговых государственных экзаменов — один месяц;
· работникам, обучающимся в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального образования по очной форме обучения, совмещающим учебу с работой, для прохождения промежуточной аттестации — 10 календарных дней в учебном году, для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов — два месяца, для сдачи итоговых государственных экзаменов — один месяц.
Т.е. нужно написать заявление на имя руководителя и в случае отказа, попытаться устно убедить, - не нарушать ТК РФ, но если не получается, тогда письменно информировать руководство о нарушении ТК РФ с предупреждением о последующем письме в государственные органы.