1. Виновное, противоправное деяние (действие или бездействие), нарушающее экологическое законодательство и причиняющее вред окружающей среде и здоровью человека, называется: а) экологическим преступлением
б) экологическим правонарушением
в) экологическим правоотношением
г) экологическим вредом
2. Негативные изменения состояния окружающей среды, выразившиеся в ее загрязнении, истощении ее ресурсов, разрушении экологических систем, составляют понятие:
а) восстановления окружающей среды
б) экологического преступления
в) оздоровления окружающей среды
г) экологического вреда
3. Общественно-опасное виновное деяние, посягающее на установленный в Российской Федерации экологический правопорядок, экологическую безопасность общества, причиняющее вред окружающей природной среде и здоровью человека, является:
а) экологическим вредом
б) экологическим проступком
в) экологическим преступлением
г) экологическим контролем
4. Возмещение вреда здоровью человека от неблагоприятного воздействия окружающей среды включает в себя:
а) затраты на восстановление здоровья, на компенсацию потерь в заработной плате, на возмещение неполученных доходов в связи с упущенными профессиональными возможностями
б) только затраты на восстановление здоровья
в) только затраты на компенсацию потерь в заработной плате
г) только затраты на возмещение неполученных доходов в связи с упущенными профессиональными возможностями
5. Выговор, объявленный администрацией предприятия работнику за нарушение трудовой дисциплины, следствием чего стало загрязнение окружающей среды, является:
а) административной ответственностью за экологическое правонарушение
б) гражданско-правовой ответственностью за экологическое правонарушение
в) дисциплинарной ответственностью за экологическое правонарушение
г) уголовной ответственностью за экологическое правонарушение
6. Штраф, наложенный на гражданина специально уполномоченным на то органом государства за порчу природного объекта, является:
а) уголовной ответственностью за экологическое правонарушение
б) гражданско-правовой ответственностью за экологическое правонарушение
в) дисциплинарной ответственностью за экологическое правонарушение
г) административной ответственностью за экологическое правонарушение
7. Возмещение вреда, причиненного гражданином или предприятием окружающей природной среде или здоровью людей вследствие экологического правонарушения составляет суть:
а) гражданско-правовой ответственностью за экологическое правонарушение
б) административной ответственностью за экологическое правонарушение
в) дисциплинарной ответственностью за экологическое правонарушение
г) уголовной ответственностью за экологическое правонарушение
8. Возмещение работником предприятия расходов, которые это предприятие понесло вследствие экологического правонарушения, совершенного работником представляет собой:
а) административную ответственность за экологическое правонарушение
б) материальную ответственность за экологическое правонарушение
в) дисциплинарную ответственность за экологическое правонарушение
г) уголовную ответственность за экологическое правонарушение
9. Дисциплинарную ответственность за экологические правонарушения могут нести:
а) физические лица, в том числе и не являющиеся работниками предприятий, учреждений, организаций
б) только физические лица, являющиеся работниками предприятий, учреждений, организаций при исполнении своих обязанностей по службе или работе
в) физические и юридические лица
г) только юридические лица
10. Материальную ответственность за экологические правонарушения могут нести:
а) физические лица, в том числе и не являющиеся работниками предприятий, учреждений, организаций
б) только физические лица, являющиеся работниками предприятий, учреждений, организаций при исполнении своих обязанностей по службе или работе
в) физические и юридические лица
г) только юридические лица
11. Административную ответственность за экологические правонарушения могут нести:
а) только юридические лица
б) только физические лица
в) только физические лица, являющиеся работниками предприятий, учреждений, организаций при исполнении своих обязанностей по службе или работе
г) физические и юридические лица
12. Гражданско-правовую ответственность за экологические правонарушения могут нести:
а) физические и юридические лица
б) только юридические лица
в) только физические лица, являющиеся работниками предприятий, учреждений, организаций при исполнении своих обязанностей по службе или работе
г) только физические лица
13. Уголовную ответственность за экологические преступления могут нести:
а) только физические лица, являющиеся работниками предприятий, учреждений, организаций при исполнении своих обязанностей по службе или работе
б) физические и юридические лица
в) только физические лица
г) только юридические лица
14. Административная ответственность физических лиц за экологические правонарушения наступает:
а) с 17-ти лет
б) с 20-ти лет
в) с 18-ти лет
г) с 16-ти лет
законы и подзаконных акты.
Закон- это нормативный правовой акт, содержащий первичные юридические нормы.
На первом месте стоят нормы конституции и приравненных к ней конституционных актов.
Конституция — это единый правовой акт, обладающий особыми юридическими свойствами, посредством которого народ учреждает основные принципы устройства государства и общества, закрепляет охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.
Непосредственно к конституции примыкаютконституционные (органические) законы, также закрепляющие правовые основы государства и общества (например. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»).
Важное значение имеет классификация законов по отраслям права: законы о труде, уголовные, финансово-кредитные законы и т. д.
Различного рода кодексы, уставы, положения, основы представляют собой так называемые кодифицированные законы.
Кодекс (лат. codex — книга, пень) — это единый нормативный правовой акт, систематизирующий законодательство какой-либо отрасли права (гражданской, уголовной, земельной и т. п.).
Кроме отраслевых, в системе законодательства существуют межотраслевые законы, в которых содержатся нормы нескольких отраслей права (например, природоохранительные законы включают нормы административного, гражданского и иных отраслей права).
В федеративном государстве, каким является Россия, различаются законы федеральные и законы субъектов РФ.
Подзаконные акты-Нормативные правовые акты, которые издаются во исполнение и на основе законов(постановления,распоряжения и т.д.).
В нашей стране в развитие Конституции РФ и федеральных законов Президент РФ, Правительство РФ, федеральные министерства, комитеты также издают нормативные правовые акты.
Издаваемые Президентом РФ нормативные правовые акты — указы и распоряжения — принимаются но широкому кругу вопросов. Наибольшее значение имеют указы по важнейшим вопросам экономики, культуры, образования, обороно страны. В частности, благодаря Указу Президента РФ от 8 июля 1994 г. № 1487 «О гарантиях прав граждан Российской Федерации на получение образования» (утратил силу) сохранялось бесплатным полное среднее общее образование. Согласно же действующей Конституции РФ государство гарантирует бесплатное обучение лишь до 10 класса, т. е. основное общее образование. Данный Указ Президента РФ не противоречит Конституции РФ, поскольку устанавливает более широкие гарантии прав граждан по сравнению с теми, что закреплены в Конституции РФ.
Важную роль в системе подзаконных федеральных актов играют нормативные правовые акты федеральных министерств.Такие акты, как правило, регулируют отношения внутри системы министерства и принимаются в соответствии и на основе Конституции РФ, федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, а также нормативных правовых актов Правительства РФ. Однако отдельные министерства обладают правом издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения с гражданами, а также с органами, учреждениями, предприятиями, не входящими в систему министерства. Например, Министерство образования и науки РФ издает нормативные правовые акты по вопросам аттестации школьников, организации учебного процесса. Такие акты являются обязательными как для работников образовательных учреждений, так и для других граждан.
Чтобы исключить нарушения прав граждан, иных лиц, нормативные акты министерств и ведомств, имеющие общеобязательный характер, подлежат регистрации в Министерстве юстиции РФ.
В целях обеспечения развития единого правового пространства Российской Федерации Министерство юстиции РФ ведет Федеральный регистр нормативных правовых актов всех субъектов РФ, в который сегодня внесено уже более 200 тыс. правовых актов.
События — это явления, не зависящие от воли человека, то есть стихийные бедствия, рождение, достижение определенного возраста и смерть человека, истечение сроков и т. п. Они могут иметь юридическое значение лишь в той мере, в какой они оказывают влияние на общественные отношения. События становятся основанием для правомерных последствий.