1. В данных утверждениях вставьте пропущенное слово: а)… не является источником права в РФ.
б)… является нормативно-правовым актом высшей юридической силы.
в)… занимает ведущее место среди основных законов государства.
г) Среди высших органов РФ лишь Государственная Дума вправе принять………
д)………. среди подзаконных нормативно-правовых актов РФ обладают наибольшей юридической силой.
2. Дайте понятие, соответствующее определению:
- Нормативно-правовой акт высшей юридической силы -
- Правило, сложившееся в обществе, санкционированное государством и взятое им под защиту –
- Нормативно-правовые акты, принимаемые исполнительными орга- нами власти –
- Подзаконный акт, принимаемый Правительством РФ –
- Элемент нормы права, указывающий на правило поведения -
3. Оцените данные высказывания с позиций «верно» или «неверно»,
подтвердите их или опровергните.
А) «В России на уровне субъектов федерации возможно принятие только подзаконных нормативно-правовых актов».
Б) «В системе источников права РФ вс значение имеет правовой обычай».
В) «Система права и правовая система общества – понятия равнозначны»
Г) «К правовому институту относится машиностроительный институт»
Д) «Санкция=наказание»
4. В данных утверждениях вставьте пропущенное слово:
А) Референдум является проявлением правотворчества, осуществляется (кем?)………
Б) Первая стадия законодательного процесса иначе называется
(ст.104 КРФ)……..
В) Одобрение федеральных законов осуществляет………..
Г) Где официального публикуются федеральные законы………
Д) В ходе всенародного голосования была принята……..
Е) Сколько лет действующей Конституции РФ……..
Ж) ……….- это часть нормы, указывающая на условие.
5. Проанализируйте важнейшие принципы правотворчества:
Справедливость выражается в том, что...
Гуманизм выражается в том, что...
Демократизм выражается в том, что
Законность выражается в том, что
Системность выражается в том, что
6. Творческое задание. Попытайтесь объяснить, как через идею высшей юридической силы закона в современных демократических государствах реализуется идея народоправства.
7. Подчеркните нужный вариант ответа и обоснуйте его:
а) отрасли публичного права регулируются преимущественно императивно, диспозитивно, так как…..
б) отрасли частного права регулируются преимущественно императивно, диспозитивно, так как…..
8. Определите принадлежность отраслей, помещённых в перечне: конституционное, уголовное, гражданское, административное, налоговое, трудовое, финансовое, предпринимательское, таможенное
а) отрасли публичного права
б) отрасли частного права
9. Восстановите первоначальный текст
А) «Наиболее крупной структурной единицей системы права является
……..права. Каждая……имеет свой…….и , которые отличают её от других».
Б) Ведущее место среди отраслей права занимает………...
10. Выделите компоненты правовой системы: (перечислить ).
11. В данных утверждениях вставьте пропущенное слово:
А) Римское право оказало определяющее влияние на формирование правовых систем стран ……. правовой семьи.
Б) Прецедент является ведущим источником права в странах правовой семьи.
В) Включение в систему источников права религиозных текстов допускается в правовых семьях.
Г) Деление права на публичное и частное характерно для стран правовой семьи.
Показать больше ...
1. В данных утверждениях вставьте пропущенное слово:
а)… не является источником права в РФ.
б)… является нормативно-правовым актом высшей юридической силы.
в)… занимает ведущее место среди основных законов государства.
г) Среди высших органов РФ лишь Государственная Дума вправе принять………
д)………. среди подзаконных нормативно-правовых актов РФ обладают наибольшей юридической силой.
2. Дайте понятие, соответствующее определению:
- Нормативно-правовой акт высшей юридической силы -
- Правило, сложившееся в обществе, санкционированное государством и взятое им под защиту –
- Нормативно-правовые акты, принимаемые исполнительными орга- нами власти –
- Подзаконный акт, принимаемый Правительством РФ –
- Элемент нормы права, указывающий на правило поведения -
Эта обязанность установлена статьей 58 Конституции Российской Федерации и раскрывается в целом ряде законов: Земельном, Лесном и Водном кодексах, Федеральных законах "Об охране окружающей среды", "Об особо охраняемых природных территориях", "О животном мире", "О недрах".
Она предусматривает обязанность физических и юридических лиц рационально использовать природные ресурсы, содержимое недр, соблюдать экологическую безопасность и компенсировать причиненный природе и окружающей среде ущерб. Федеральное законодательство использует несколько механизмов обеспечения исполнения этой обязанности:
1. устанавливает федеральные стандарты безопасности для производств, предельные концентрации вредных веществ в выбросах, правила для хранения и утилизации отходов,
2. зонирует территории и земли по цели их использования,
3. централизует и стандартизирует процесс выдачи разрешения на разведку, разработку и добычу полезных ископаемых, на промышленную деятельность,
4. создает и защищает особо охраняемые территории – заповедники, заказники, национальны и природные парки, охранные зоны водных объектов, регулирует их использование,
5. регулирует и ограничивает добычу биологических ресурсов – рыбы, зверя, птицы, пушнины,
6. устанавливает плату за негативное воздействие на окружающую среду, которая должна идти на восстановление её после воздействия вредных факторов,
7. устанавливает меры по восстановлению естественных ландшафтов, лесов, видового многообразия, нарушенных в результате промышленной деятельности человека,
8. устанавливает ответственность за нарушение законодательства об охране окружающей среды.
Эти правила рас как на юридические лица – компании и заводы, так и на физические лица – обычных граждан. Естественно, обязанность устанавливать современные очистные сооружения не касается рядовых граждан, однако они должны соблюдать правила утилизации опасных отходов и расходных материалов, их транспортные средства не должны нарушать принятые экологические стандарты.
I. 1. За порядком застосування
2.За характером впливу на особу
3.Залежно від суб’єкта застосування
II.Для неповнолітніх передбачені особливі, менш суворі, більш гуманні умови кримінальної відповідальності та покарання, порівняно з дорослими злочинцями, а саме:
за певних умов допускається можливість звільнення неповнолітнього від кримінальної відповідальності із застосуванням до нього примусових заходів виховного характеру;
скорочено види покарань та обмежено строки встановлених покарань;
передбачено більш м’які вимоги (умови) для звільнення від кримінального покарання;
зменшено строки після спливу яких до неповнолітнього можливе застосування умовно-дострокового звільнення, а також строки погашення і зняття судимості.