1. какой вид социальных норм изложен?
2. кто является участниками общественных отношений, которые они регулируют?
3. каким образом обеспечивается их выполнение?
i. статья 53. каждый имеет право на образование.
полное общее среднее образование является обязательным.
государство обеспечивает доступность и бесплатность дошкольного, полного общего среднего, профессионально-технического, высшего образования в государственных и коммунальных учебных заведениях; развитие дошкольного, полного общего среднего, внешкольного, профессионально-технического, высшего и последипломного образования, разных форм обучения; предоставление государственных стипендий и льгот ученикам и студентам
Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.
Добавка:
Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Неважно будь то любовь к ближнему или дальнему человеку – это глубокое и непростое чувство. Любовь к своим родным, близким, знакомым, к которым мы так часто испытываем чувство благодарности и привязанности, довольно часто претерпевает наибольшие испытания. Связано это с тем, что близкие люди ожидают друг от друга большего, что часто приводит к огорчениям или ранению чувств.
Но именно эта любовь к ближнему, если она чистая, возвышенная, от всего сердца, придает человеку новые силы, вдохновение и искреннее чувство счастья.
Любовь к дальнему человеку кажется более простой. Ведь мы не знаем человека, не несем никакой ответственности или обязательств. Однако в действительности любить дальнего совсем нелегко, поскольку мы не знаем его по-настоящему и не имеем к нему никаких родственных чувств. Неизвестно можно ли положительно реагировать на стремления и действия этого человека. Таким образом, именно жизненный опыт формированию осторожности в выборе отношений.
Человеколюбие в наше время считается либо чем-то мимолетным, легким в чувствах, либо наоборот изменой своим нациям, религиям, государствам. Оба эти утверждения являются неверными.
Любовь к человечеству сочетает в себе различные уровни любви (к миру, к Родине и т.п.), не преуменьшая при этом любовь к родственникам, родителям, друзьям, поскольку основывается на любви к духовной сущности человека.