законы природы – это утверждения, которые выражают постоянное свойство или постоянную связь каких-либо явлений в живой или в неживой природе. например, законом природы является закон сообщающихся сосудов, закон притяжения, теплопроводность металлов и т.п.
существенной характеристикой закона природы является его всеобщность. описание единого факта не является законом природы. законр всегда служит для выражения свойств, являющихся общими для целого ряда явлений или объектов. например, то, что сегодня идет дождь – это не закон природы, а указание на единичный факт. но то, что вода в состоянии пара составляет существенную часть атмосферы и участвует в круговороте воды в природе – это закон природы.
другая существенная черта закона природы – его необходимость. само явление природы, либо связь между явлениями или связь между объектами должна быть обязательной. одно должно определять другое или вытекать из другого, т.е. должна быть строгая причинно-следственная связь. если хотя бы в одном случае такая связь не прослеживается, то закон природы перестает быть таковым, либо, по крайней мере, к нему формулируют исключение, и закон из абсолютного становиться относительным. например, утверждение, что повышение температуры жидкости увеличивает скорость ее испарения, является законом природы. между этими явлениями – увеличением температуры и скоростью испарения жидкости – существует жесткая зависимость. но если однажды будет обнаружена жидкость с уникальным свойством безразличия к испарению вследствие любого повышения температуры, сформулированный нами закон природы перестанет быть таковым, либо будет сформулировано исключение из него.
если говорить кратко, что законами природы являются существенные, необходимые и повторяющие связи между объектами реального мира.
в законах природы раскрывается сущность объектов, характер их существования и развития.
законы природы объективны, они существуют до нас и вне нас. они не являются субъективным порождением нашей фантазии.
по своему методологическому уровню законы природы деляться на эмпирические и теоретические. эмпирические законы выражают связи между объектами и явлениями, которые мы можем наблюдать и оценивать опытным путем, в том числе с использованием специальной научной аппаратуры. теоретические законы открывают нам более глубокие внутренние связи явлений. мы формулируем теоретические законы общелогическими и специльно научными , в том чисе , посредством введения теоретических понятий.
законы природы можно также классифицировать в зависимости от той области научного знания, в которой такие законы познаются. так, можно говорить о законах, биологических законах, законах человеческой психики.
кто установил законы природы или ято является их причиной? на этот вопрос материалисты отвечают, что причиной этих законов является сама сущность объектов и явлений, их объективные свойства. например, причиной закона электропроводности металлов является наличие свободных электронов в атомных оболочках. другой ответ на поставленный вопрос заключается в том, что законы природы установлены богом непосредственно в момент сотворения мира. этой точки зрения придерживаются религиозные философы. в качестве сверхъестественной силы, установившей законы природы может фигурировать высший разум или абсолют. это – точка зрения идеалистов. изначально в философии выражение «законы природы» использовалось именно для противопоставления «божественным законам».
среди законов природы имеются такие, в которые человек способен вмешиваться. эта тема является сегодня исключительно актуальной в связи с проблемами экологии на планете. также следует упомянуть важные этические аспекты вмешательства человека в законы наследственности живых организмов. возможность и необходимость вмешательства человека в действие законов природы должна оцениваться с точки зрения морали, нравственности, а также вопроса о самом выживании человечества на планете.
человеческое общество также имеет свои законы. законы общества – это законы человеческой деятельности, но не индивидуальной, а общественной, коллективной. это – законы взаимодействия человеческих коллективов самого разного масштаба. их можно подразделить на законы и социальные законы. например, к законам относятся законы денежного обращения (количество денег в обращении в целом должно соответствовать количеству производимого и импортрируемого товара), законы покупательной способности населения и инфляции (увеличение покупательной способности населения неизбежно влечет инфляцию, т.е. падение стоимости денег и соответствующий этому падению рост цен). к числу социальных законов можно отнести законы народонаселения (увеличение материального благосостояния всегда влечет снижение темпов прироста населения или даже уменьшение населения).
законы общества могут иметь объективную форму, быть выражены в юридических законах, либо не иметь такой формы выражения.
Жила-была в одном молодом корне, в самом его кончике, клетка. и не знала она, чем бы ей заняться. может, корешок от напастей защищать? вон их вокруг сколько - то камешек попадется, то песчинка здоровенная. хорошо, конечно, да только у нашей клетки оболочка была - так себе, не прочная. может, тогда из земли всякие полезные вещества поглощать? доброе дело. да только у клеток, которые этим давно уже занимаются вон какие выросты - корневые волоски. "куда уж мне", - подумала короче, дальше выясняется, что наша клетка хорошо умеет делиться. и вокруг этого весь сыр-бор. все счастливы
законы природы – это утверждения, которые выражают постоянное свойство или постоянную связь каких-либо явлений в живой или в неживой природе. например, законом природы является закон сообщающихся сосудов, закон притяжения, теплопроводность металлов и т.п.
существенной характеристикой закона природы является его всеобщность. описание единого факта не является законом природы. законр всегда служит для выражения свойств, являющихся общими для целого ряда явлений или объектов. например, то, что сегодня идет дождь – это не закон природы, а указание на единичный факт. но то, что вода в состоянии пара составляет существенную часть атмосферы и участвует в круговороте воды в природе – это закон природы.
другая существенная черта закона природы – его необходимость. само явление природы, либо связь между явлениями или связь между объектами должна быть обязательной. одно должно определять другое или вытекать из другого, т.е. должна быть строгая причинно-следственная связь. если хотя бы в одном случае такая связь не прослеживается, то закон природы перестает быть таковым, либо, по крайней мере, к нему формулируют исключение, и закон из абсолютного становиться относительным. например, утверждение, что повышение температуры жидкости увеличивает скорость ее испарения, является законом природы. между этими явлениями – увеличением температуры и скоростью испарения жидкости – существует жесткая зависимость. но если однажды будет обнаружена жидкость с уникальным свойством безразличия к испарению вследствие любого повышения температуры, сформулированный нами закон природы перестанет быть таковым, либо будет сформулировано исключение из него.
если говорить кратко, что законами природы являются существенные, необходимые и повторяющие связи между объектами реального мира.
в законах природы раскрывается сущность объектов, характер их существования и развития.
законы природы объективны, они существуют до нас и вне нас. они не являются субъективным порождением нашей фантазии.
по своему методологическому уровню законы природы деляться на эмпирические и теоретические. эмпирические законы выражают связи между объектами и явлениями, которые мы можем наблюдать и оценивать опытным путем, в том числе с использованием специальной научной аппаратуры. теоретические законы открывают нам более глубокие внутренние связи явлений. мы формулируем теоретические законы общелогическими и специльно научными , в том чисе , посредством введения теоретических понятий.
законы природы можно также классифицировать в зависимости от той области научного знания, в которой такие законы познаются. так, можно говорить о законах, биологических законах, законах человеческой психики.
кто установил законы природы или ято является их причиной? на этот вопрос материалисты отвечают, что причиной этих законов является сама сущность объектов и явлений, их объективные свойства. например, причиной закона электропроводности металлов является наличие свободных электронов в атомных оболочках. другой ответ на поставленный вопрос заключается в том, что законы природы установлены богом непосредственно в момент сотворения мира. этой точки зрения придерживаются религиозные философы. в качестве сверхъестественной силы, установившей законы природы может фигурировать высший разум или абсолют. это – точка зрения идеалистов. изначально в философии выражение «законы природы» использовалось именно для противопоставления «божественным законам».
среди законов природы имеются такие, в которые человек способен вмешиваться. эта тема является сегодня исключительно актуальной в связи с проблемами экологии на планете. также следует упомянуть важные этические аспекты вмешательства человека в законы наследственности живых организмов. возможность и необходимость вмешательства человека в действие законов природы должна оцениваться с точки зрения морали, нравственности, а также вопроса о самом выживании человечества на планете.
человеческое общество также имеет свои законы. законы общества – это законы человеческой деятельности, но не индивидуальной, а общественной, коллективной. это – законы взаимодействия человеческих коллективов самого разного масштаба. их можно подразделить на законы и социальные законы. например, к законам относятся законы денежного обращения (количество денег в обращении в целом должно соответствовать количеству производимого и импортрируемого товара), законы покупательной способности населения и инфляции (увеличение покупательной способности населения неизбежно влечет инфляцию, т.е. падение стоимости денег и соответствующий этому падению рост цен). к числу социальных законов можно отнести законы народонаселения (увеличение материального благосостояния всегда влечет снижение темпов прироста населения или даже уменьшение населения).
законы общества могут иметь объективную форму, быть выражены в юридических законах, либо не иметь такой формы выражения.