Тема: воздух и его охрана 1. какие вещества входят в состав воздуха? а) водород, медь, цинк; б) кислород, азот, углекислый газ; в) хлор, фтор, йод. 2. какой газ воздуха необходим для дыхания? а) азот; б) кислород; в) углекислый газ. 3. какими свойствами обладает воздух? а) голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха. б) прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло. в) с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры. 4. в окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. какое свойство воздуха используется? а) при нагревании воздух расширяется; б) при охлаждении воздух сжимается; в) воздух плохо проводит тепло. 5. как нужно охранять воздух от загрязнения? а) остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. запретить пользоваться автотранспортом. превратить землю в один огромный заповедник. б) фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. транспорт необходимо сделать экологически безопасным. в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов. 1. тема: вода и её свойства 2. лёд и снег – это вода… а) в твердом состоянии; б) в жидком состоянии; в) в газообразном состоянии. 3. что происходит с водой при нагревании? а) вода сжимается при нагревании; б) вода расширяется при нагревании; в) изменений с водой не происходит. 3.за счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы? а) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, расширяется; б) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, сжимается; в) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано. 4. ты вымыл пол в классе. почему через некоторое время он стал сухим? а) вода с поверхности пола испарилась; б) вода впиталась в поверхность пола; в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу. 5. проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. как она вновь окажется в облаках? ( какая из цепочек превращений верна? ) а) облако – капелька воды – поверхность океанов, морей, рек и суши – испарение воды – водяной пар – облако; б) облако – поверхность океанов, морей, рек и суши – капельки воды – водяной пар – облако; в) облако – водяной пар – поверхность океанов, морей, рек и суши – капельки воды – облако.
2) кислород
3) б
4) в (так обеспечивают теплоизоляцию0
5)б
1)2)а (в твёрдом состоянии)
3)б
4) а
5)а
4)
2-2
3-2
4-1
5-2
но не уверена