Профессор исторической живописи, Николай Андреевич Кошелев, знаменитый творец «Погребения Христа» и «Христа-Отрока среди ученых в храме», нередко отрывается от возвышенных исторических концепций и переходит на почву жанра, как бытового, так и исторического. Эти произведения его кисти всегда проникнуты особенной любовью к старине, археологической точностью и своеобразной грациозностью. Вот перед нами потайной покой царицы Натальи Кирилловны Нарышкиной, супруги Тишайшего царя, — покой, примыкающий к палате, в которой царь Алексей Михайлович беседует с иностранными послами. Московский этикет не дозволял царице присутствовать при подобных беседах, а женское любопытство влекло се хоть послушать, что будут говорить заморские гости. В сопровождении своих боярынь, сенных девушек и мамки с юным царевичем Петром, пробралась она в потаенный покой и присела у двери на резном стуле. Вдруг, расшалившийся царевич, бросив свои игрушки, распахнул полог над дверью и саму дверь в палату, где вдали виднеется царь, окруженный рындами и послами. Страшный переполох в среде жен щин, которые наперегонки бросились унимать баловника. Вся картина полна жизни и движения. Случай этот упоминается послом Лизеком, оставившим описание последнего года жизни царя Алексея Михайловича
Из детства Петра Великого - картина Н.А. Кошелева
Профессор исторической живописи, Николай Андреевич Кошелев, знаменитый творец «Погребения Христа» и «Христа-Отрока среди ученых в храме», нередко отрывается от возвышенных исторических концепций и переходит на почву жанра, как бытового, так и исторического. Эти произведения его кисти всегда проникнуты особенной любовью к старине, археологической точностью и своеобразной грациозностью. Вот перед нами потайной покой царицы Натальи Кирилловны Нарышкиной, супруги Тишайшего царя, — покой, примыкающий к палате, в которой царь Алексей Михайлович беседует с иностранными послами. Московский этикет не дозволял царице присутствовать при подобных беседах, а женское любопытство влекло се хоть послушать, что будут говорить заморские гости. В сопровождении своих боярынь, сенных девушек и мамки с юным царевичем Петром, пробралась она в потаенный покой и присела у двери на резном стуле. Вдруг, расшалившийся царевич, бросив свои игрушки, распахнул полог над дверью и саму дверь в палату, где вдали виднеется царь, окруженный рындами и послами. Страшный переполох в среде жен щин, которые наперегонки бросились унимать баловника. Вся картина полна жизни и движения. Случай этот упоминается послом Лизеком, оставившим описание последнего года жизни царя Алексея Михайловича