Эпиктет – философ. Как звали на самом деле этого человека – неизвестно, потому что Эпиктет - это прозвище, переводимое как "прикупленный". Эпиктет, будучи рабом, принадлежал одному из телохранителей Нерона и именно в таком качестве был привезен в Рим. Являлся уроженцем Фригии (Малая Азия). Впоследствии хозяин даровал ему свободу. Еще когда он был рабом Эпиктет вместе с господином посещал лекции Мусония Руфа. В то время такое занятие являлось довольно модным, и образованные римляне считали правилом хорошего тона посещать лекции. Эпиктет проникся к Мусонию Руфу огромным уважением и сам примкнул к этому учению. Труды Арриана и Симплиция являются главным источником сведений об учении Эпиктета. С его точки зрения, основной задачей философии является освобождение человека и тем самым ему в обретении счастья. Чтобы стать счастливым, необходимо правильно понимать, что находится во власти человека, а что от него не зависит. Эпиктет был язычником, однако его идеи во многом были близки по духу христианскому мировоззрению, поэтому в первые века новой эры сочинения этого мыслителя имели широкое хождение в монастырях.
Эпиктет, будучи рабом, принадлежал одному из телохранителей Нерона и именно в таком качестве был привезен в Рим. Являлся уроженцем Фригии (Малая Азия). Впоследствии хозяин даровал ему свободу.
Еще когда он был рабом Эпиктет вместе с господином посещал лекции Мусония Руфа. В то время такое занятие являлось довольно модным, и образованные римляне считали правилом хорошего тона посещать лекции. Эпиктет проникся к Мусонию Руфу огромным уважением и сам примкнул к этому учению.
Труды Арриана и Симплиция являются главным источником сведений об учении Эпиктета.
С его точки зрения, основной задачей философии является освобождение человека и тем самым ему в обретении счастья. Чтобы стать счастливым, необходимо правильно понимать, что находится во власти человека, а что от него не зависит.
Эпиктет был язычником, однако его идеи во многом были близки по духу христианскому мировоззрению, поэтому в первые века новой эры сочинения этого мыслителя имели широкое хождение в монастырях.