с тестом по Окр. мир 1.Закончи предложение. Минералы – это
2.Перечисли полезные ископаемые, которые используют для получения металлов
3. Выберите правильное определение понятия «почва», обведи кружком правильный ответ:
1) верхний слой земли, в котором есть песок и глина.
2) верхний слой земли, в котором есть песок и глина, воздух, вода.
3) верхний плодородный слой земли.
4. Растения этой группы имеют корни, стебли и листья, похожие на большие перья, у них не бывает цветков, плодов и семян.
а) хвойные б) папоротники в) мхи
5. Перечисли особенности вида указанных растений:
а) Хвойные – у них нет
б) Мхи – у них нет
6. Обведи кружком правильную цепь питания:
а) сова – мышь – жёлуди.
б) бурундук – орехи – куница.
в) осина – заяц – волк
7. Подчеркни животных леса.
Кабан, выдра, тритон, ласка, дрозд, коростель, цветочные мухи, ястреб, короед, трясогузка.
8. Напиши какое значение имеют насекомые для цветущих растений
9. Напиши, из чего и при каких условиях растения получают сахар и крахмал
10.Что создают люди для охраны животных и растений
11.Напиши к каким группам относятся к данные животные:
а) кальмары, слизни, улитки -
б) лягушки, жабы и тритоны -
12. Перечисли два животных, которые относятся к данным группам:
а) ракообразные:
б) пресмыкающиеся
13. Какое слово пропущено: икринка - … - взрослая рыба?
а) личинка б) малёк в)головастик.
14. Кто где живёт? Соедини стрелками.
цапля водоём
коростель
кабан луг
белка
трясогузка лес
бобёр
15. Что где растёт? Соедини стрелками.
рогоз на лугу
кувшинка
клевер ползучий в лесу
ель
подосиновик в водоёме
тысячелистник
Тема исследования: «Почва – уникальное природное богатство нашей планеты».Цель исследования: доказать, что почва является уникальным природным богатством планеты Земля.Задачи: - провести теоретическое исследование данной проблемы; - изучить практическим путем состав почвы; - познакомиться с основными типами почв в Тульской области и опытным путем сравнить их основные свойства; - провести анализ экологического состояния почв Тульской области.Методы исследования:- анализ литературных источников; - изучение Интернет-ресурсов; - практический метод исследования.
Поверхностный слой земной коры, который возникает в результате воздействия биосферы и атмосферы на литосферу и обладает плодородием, называется почвой. Источник:вики.