Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Дальневосточный аграрный университет Кафедра истории. Реферат Тема: Образование в России ХIХ в. Выполнил: студент I курса И.Л.группы 8217 Черкасов Г.А. Проверил : Елизова Е.В. Благовещенск, 2008 План: Введение. Образование первой половины ХIХ в. Образование второй половины ХIХ в. Развитие образования. Студенты шестидесятых годов Студенческие волнения Заключение. Список литературы. Введение Начало XIX в.— время культурного и духовного подъема в России. Отечественная война 1812 г. в небывалой степени ускорила рост национального самосознания русского народа, его консолидацию (сплочение). Произошло сближение с русским народом других народов России. В народном хозяйстве России всё более явственно назревают коренные изменения. Они порождались развивающимися буржуазными отношениями в различных областях экономики, оживилась деятельность внутреннего рынка, росли и крепли международные торговые отношения. В промышленности всё большее значение приобретала фабрика с вольно наёмными рабочими, постепенно вытеснявшая вотчинную и посессионую мануфактуры. Товарное отношения проникают в сельскохозяйственное производство появлению специализированного земледелия, внедрению технических и агрономических новшеств, возникновению поместий работающих на внешний и внутренний рынок. Растущие города, привлекая всё новых и новых рабочих, ремесленников, торговцев увеличивали потребность внутреннего рынка. Развивающийся товарообмен между отдельными регионами страны требовал улучшения средств связи, транспорта, водных путей. В связи с этим явлениям всё острее становится потребность не только в образованных специалистах, но и просто в грамотных работниках обслуживать более сложные процессы промышленного и сельскохозяйственного производства. В этой ситуации одним из важнейших условий поступательного развития страны становилось народное образование. В тоже время по данным 1797 г. Процент грамотности сельского населения равнялся - 2,7; городского – 9,2. При этом, следует учитывать , что основную массу населения составляли крестьяне. Крое того, критерий грамотности в начале 19 в. Были чрезвычайно низкими. Грамотным считался челове вместо креста обозначит свою подпись фамилией. 1.
Как у бабушки Варвары Петухи поют в амбаре, Куры проснутся - На двор просятся. Пора бабушке вставать, Курам корму давать. Куры прилетели, На заборе сели, Слетели, поели, Опять улетели.
Как у бабушки Варвары Петухи поют в амбаре, Куры растятся, Поесть просятся, Пора бабушке вставать, Курочкам овес давать. Курочки наелись, На дубок уселись, Дубок переломился, Новый народился, Девки татарки Взяли по палке, Поехали в Москву, Ударили в доску, А в Москве-то лебеда, Не поедем никуда.
Как у бабушки Варвары Петухи поют в амбаре. Они корчатся, домой просятся. Куры улетели, на сучок сели. А сучок сломался Другой народился. Девки-татарки Взяли по палке, Ударили в доску, Поехали в Москву, Купили коровку. Корова-то с кошку, Доит одну ложку.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Дальневосточный аграрный университет Кафедра истории. Реферат Тема: Образование в России ХIХ в. Выполнил: студент I курса И.Л.группы 8217 Черкасов Г.А. Проверил : Елизова Е.В. Благовещенск, 2008 План: Введение. Образование первой половины ХIХ в. Образование второй половины ХIХ в. Развитие образования. Студенты шестидесятых годов Студенческие волнения Заключение. Список литературы. Введение Начало XIX в.— время культурного и духовного подъема в России. Отечественная война 1812 г. в небывалой степени ускорила рост национального самосознания русского народа, его консолидацию (сплочение). Произошло сближение с русским народом других народов России. В народном хозяйстве России всё более явственно назревают коренные изменения. Они порождались развивающимися буржуазными отношениями в различных областях экономики, оживилась деятельность внутреннего рынка, росли и крепли международные торговые отношения. В промышленности всё большее значение приобретала фабрика с вольно наёмными рабочими, постепенно вытеснявшая вотчинную и посессионую мануфактуры. Товарное отношения проникают в сельскохозяйственное производство появлению специализированного земледелия, внедрению технических и агрономических новшеств, возникновению поместий работающих на внешний и внутренний рынок. Растущие города, привлекая всё новых и новых рабочих, ремесленников, торговцев увеличивали потребность внутреннего рынка. Развивающийся товарообмен между отдельными регионами страны требовал улучшения средств связи, транспорта, водных путей. В связи с этим явлениям всё острее становится потребность не только в образованных специалистах, но и просто в грамотных работниках обслуживать более сложные процессы промышленного и сельскохозяйственного производства. В этой ситуации одним из важнейших условий поступательного развития страны становилось народное образование. В тоже время по данным 1797 г. Процент грамотности сельского населения равнялся - 2,7; городского – 9,2. При этом, следует учитывать , что основную массу населения составляли крестьяне. Крое того, критерий грамотности в начале 19 в. Были чрезвычайно низкими. Грамотным считался челове вместо креста обозначит свою подпись фамилией. 1.
Петухи поют в амбаре,
Куры проснутся -
На двор просятся.
Пора бабушке вставать,
Курам корму давать.
Куры прилетели,
На заборе сели,
Слетели, поели,
Опять улетели.
Как у бабушки Варвары
Петухи поют в амбаре,
Куры растятся,
Поесть просятся,
Пора бабушке вставать,
Курочкам овес давать.
Курочки наелись,
На дубок уселись,
Дубок переломился,
Новый народился,
Девки татарки
Взяли по палке,
Поехали в Москву,
Ударили в доску,
А в Москве-то лебеда,
Не поедем никуда.
Как у бабушки Варвары
Петухи поют в амбаре.
Они корчатся, домой просятся.
Куры улетели, на сучок сели.
А сучок сломался
Другой народился.
Девки-татарки
Взяли по палке,
Ударили в доску,
Поехали в Москву,
Купили коровку.
Корова-то с кошку,
Доит одну ложку.