Проект "Природные зоны России". Этапы работы: 1. Оформить титульный лист 2. Записать цель и задачи ( ). Цель: обобщить и проверить знания о Задачи: Закрепить знания о природных зонах; заполнить контурную карту и таблицу. Развить умение анализировать изученный материал и преобразовать его в символьный материал; создать мнемокарты по природным зонам России воспитанию бережного отношения к природе. 3. Основная часть проекта (выполняется от руки). Контурные карты 3.1. Контурная карта "Природные зоны России" ( ). 3.2. Таблица "Природные зоны России" ( ). Название природной зоны Климат (2-3 предложения) Животные (5 примеров) Растения (3-5 примеров) Зона арктических пустынь Тундра Леса России: тайга, смешанные и широколиственные леса Степь Пустыня Субтропики 3.3. Творческое задание. Творческие задания Проанализировать данные, представленные в таблице и на карте "Природные зоны России", а также материалы учебника. Выбрать две природные зоны, которые вы рассмотрите более подробно: природную зону, в которой проживаете, и любую другую природную зону (кроме Арктики). Если вы проживаете не в России, выберите любые две природные зоны из изученных вами ранее. Выбрать самые главные характеристики этих природных зон, написать краткий текст (не менее 8 предложений) про них ( ). Составить две мнемотаблицы (зашифровать знаками и картинками важные моменты из текста) ( ). Уточнение: Мнемотаблица — это схема, в которую заложена определённая информация. Глядя на эту схему, мы можем рассказать всё то, что нужно было запомнить. Чтобы составить мнемотаблицу, нужно: Выделить и записать важные моменты, которые нужно запомнить. Расчертить лист бумаги на равные квадраты (9-12). В каждом квадрате нарисовать на выбранные вами моменты картинку/знак/букву (лучше, если картинки будут цветными и схематичными). 4. Оценить, удалось ли вам достичь поставленной цели и записать выводы ( ). Пример Мнемо
Войскам на кавказских границах приходилось постоянно находиться в состоянии боевой готовности и отражать набеги неприятельских отрядов. В одном из боев с горцами, Петр был серьезно ранен и оставлен на поле боя в груде убитых и раненых. Его подобрали горцы, ночью собиравшие оружие и принявшие юного Багратиона за своего. Они выходили его, а затем, узнав кто он, из уважения к его отцу, когда-то оказавшему им услугу, отвели без выкупа к русским.
В июне 1787 г. ему было присвоено звание прапорщика Астраханского полка, который был преобразован в Кавказский мушкетерский. В составе этого полка принимает участие в осаде и последующем штурме Очакова 6 декабря 1788 г., одним из первых ворвавшись в павшую крепость.
В Кавказском мушкетерском полку Багратион служил до июня 1792 г., последовательно пройдя все ступени военной службы от сержанта до капитана. В 1792 г. произведен в секунд-майоры и переведен в Киевский кирасирский, а в 1793 г. - в Софийский карабинерный полк. Принимал участие в Польской кампании 1794 г. Во время штурма пригорода Варшавы Праги 24 октября он был замечен А.В. Суворовым и стал его любимцем.
Если у вас никогда не было практики удаления клещей, то лучше и не пытайтесь удалить их самостоятельно. Дело в том, что при неправильной попытке удаления вы можете раздавить клеща между пальцами и, если он инфицирован, то через микротрещины в коже можно заразиться клещевым энцефалитом.
А может быть и другой вариант!
В теле останется головка клеща, которая длительное время будет продолжать отсасывать кровь и удалить ее даже в больнице окажется достаточно сложно.
Если же вы оказались вдалеке от населённых пунктов, больниц и амбулаторий, то можно попытаться очень аккуратно удалить насекомое с петли для удаления клещей. Эти петли можно приобрести в аптеках. Вместо аптечной петли вполне можно использовать самодельную петлю из толстой, прочной нитки.