Прочитайте разные случаи отношения к поверхности родного края. Подберите картинки или выполните схематические рисунки к каждой ситуации (красной рамкой отметьте то, что плохо для поверхности земли, а зелёной — то, что хорошо):
Распашка борозды вдоль склона.
Брошенный
карьер
Распашка борозды
поперёк склона.
Засыпка карьера
или преобразование
карьера в пруд.
Большая свалка
В неположенном
месте.
Укрепление склонов
оврагов с
посадки деревьев.
Водные богатства нашего края
2. 1) Волга.
2) В Тверской области близ деревни Волговерховье.
3) Медленное течение.
4) Селижаровка, Тьма, Тверца, Молога, Шексна, Унжа, Ока, Сура, Ветлуга, Свияга, Бахтемир, Камызяк, Старая Волга, Болда, Бузан, Ахтуба.
5) Каспийское море.
6) С середины осени замерзает до середины весны.
7) Растения Волги: тростник, рогоз, кувшинка, водоросли.
Животные реки: бобры, ондатры, цапли, кряквы, лягушки, моллюски, белуги, сазан, лещ, щука, стерлядь, судак, окунь, налим, жерех, ерш, жуки плавунцы.
8) Судоходство, рыболовство, зона отдыха, забор воды для коммунальных служб, промышленности и сельского хозяйства, добыча полезных ископаемых, выработка электроэнергии (ГЭС).
9) Загрязнение сточными водами, выбросы мазута, бензина, несанкционированная и хищническая ловля рыбы.
10) Очистительные сооружения. Природные национальные парки.
3. Отходы сливают в реку, загрязнение реки мусором, попадание в реку удобрений с полей, в реке моют машины.