Основная статья: Кошки в Древнем Египте Древнеегипетская статуэтка кошки. Лувр Первое письменное упоминание о домашних кошках относится ко 2 тысячелетию до новой эры когда в Древнем Египте для охраны зернохранилищ от грызунов стали широко применяться кошки. В Древнем Египте кошки считались воплощением богини плодородия Баст и почитались как священные животные; наказанием за убийство кошки служила смертная казнь. Существует много статуэток и изображений кошек этого периода. Часто кошки мумифицировались тем же что и люди — в 19 веке около храма богини Баст в Бубастисе было обнаружено самое большое захоронение — около 19 тонн кошачьих мумий. Кошки были настолько популярны в Древнем Египте, что в мумиях их формы хоронили и других животных. Рентгеновские исследования некоторых мумий показали, что у животных была сломана шея. Существуют теории о том, что кошки приносились в жертву богине Баст, однако данное предположение не является доказанным. Культ Баст сохранялся в Древнем Египте вплоть до его запрещения в 390 году. Есть предположение, что первоначально культ бога Беса был связан с почитанием кота, почитавшегося как защитника дома от мышей. Красный кот почитался древними египтянами как персонификация верховного бога Ра. В 17-й главе свода сакральных текстов, который получил название «Книги мертвых», бог солнца Ра, выступает как «великий кот», который каждую ночь сражается со змеем Апопом, считавшимся персонификацией сил зла, тьмы и хаоса, и на рассвете побеждает его.
Не по-хозяйски, даже, можно сказать, варварски, отнеслись к Увельке в советскую эпоху. Для обеспечения работы электростанций реку, которую в некоторых местах можно было пешком перейти, заключили в узкие протоки. Позже «понатыкали» рядом вредные предприятия. Весомую лепту в загрязнение водоема внесло и бурное развитие сельского хозяйства. В итоге распашка берегов под поля, многочисленные плотины, сбросы производственных отходов, в том числе жирового комбината, сделали свое грязное дело –река начала умирать.
Ситуацию усугубило и строительство так называемого нового моста. Если старое сооружение стоит на четырех опорных столбах, что не препятствует течению, а значит, самоочищению водоема, то его аналог, построенный на рубеже 90-х, оставил реке совсем узкое пространство для маневра. Уже на следующий год после строительства нового моста начали зарастать ряской заводи, образовавшиеся возле его бетонных оснований. С годами прибрежная зона поросла тростником. Кое-где в середине появились «зеленые» островки, свидетельствующие о заиливании и обмелении реки.
Древнеегипетская статуэтка кошки. Лувр
Первое письменное упоминание о домашних кошках относится ко 2 тысячелетию до новой эры когда в Древнем Египте для охраны зернохранилищ от грызунов стали широко применяться кошки. В Древнем Египте кошки считались воплощением богини плодородия Баст и почитались как священные животные; наказанием за убийство кошки служила смертная казнь. Существует много статуэток и изображений кошек этого периода. Часто кошки мумифицировались тем же что и люди — в 19 веке около храма богини Баст в Бубастисе было обнаружено самое большое захоронение — около 19 тонн кошачьих мумий. Кошки были настолько популярны в Древнем Египте, что в мумиях их формы хоронили и других животных.
Рентгеновские исследования некоторых мумий показали, что у животных была сломана шея. Существуют теории о том, что кошки приносились в жертву богине Баст, однако данное предположение не является доказанным. Культ Баст сохранялся в Древнем Египте вплоть до его запрещения в 390 году. Есть предположение, что первоначально культ бога Беса был связан с почитанием кота, почитавшегося как защитника дома от мышей. Красный кот почитался древними египтянами как персонификация верховного бога Ра. В 17-й главе свода сакральных текстов, который получил название «Книги мертвых», бог солнца Ра, выступает как «великий кот», который каждую ночь сражается со змеем Апопом, считавшимся персонификацией сил зла, тьмы и хаоса, и на рассвете побеждает его.
плохо
Объяснение:
Не по-хозяйски, даже, можно сказать, варварски, отнеслись к Увельке в советскую эпоху. Для обеспечения работы электростанций реку, которую в некоторых местах можно было пешком перейти, заключили в узкие протоки. Позже «понатыкали» рядом вредные предприятия. Весомую лепту в загрязнение водоема внесло и бурное развитие сельского хозяйства. В итоге распашка берегов под поля, многочисленные плотины, сбросы производственных отходов, в том числе жирового комбината, сделали свое грязное дело –река начала умирать.
Ситуацию усугубило и строительство так называемого нового моста. Если старое сооружение стоит на четырех опорных столбах, что не препятствует течению, а значит, самоочищению водоема, то его аналог, построенный на рубеже 90-х, оставил реке совсем узкое пространство для маневра. Уже на следующий год после строительства нового моста начали зарастать ряской заводи, образовавшиеся возле его бетонных оснований. С годами прибрежная зона поросла тростником. Кое-где в середине появились «зеленые» островки, свидетельствующие о заиливании и обмелении реки.