Наго́рная про́поведь — собрание изречений Иисуса Христа в Евангелии от Матфея, преимущественно отражающих моральное учение Христа[1]. В главах с 5 по 7 Евангелия от Матфея повествуется о том, что Иисус произнёс эту проповедь (около 30 года н. э.) на склоне горы своим ученикам и толпе людей. Матфей делит учение Иисуса на 5 частей, Нагорная проповедь из них первая [2]. Другие касаются учеников Христа, Церкви, Царствия Небесного, а также жёсткое осуждение книжников и фарисеев[2]. Самая известная часть Нагорной проповеди — Заповеди Блаженства, помещённые в начале Нагорной проповеди. Также в Нагорную проповедь входят молитва Отче наш, заповедь «не противиться злому» (Мф. 5:39), «подставить другую щёку», а также Золотое правило. Также часто цитируются выражения: «соль земли», «свет мира», и «не судите, да не судимы будете». Многие христиане считают Нагорную проповедь комментарием к Десяти заповедям. Христос предстаёт истинным толкователем закона Моисеева[1]. Также считается, что в Нагорной проповеди сосредоточено основное содержание христианского учения, именно так к этой части Евангелия относятся многие религиозные мыслители и философы
Христа в Евангелии от Матфея, преимущественно
отражающих моральное учение Христа[1]. В главах с 5
по 7 Евангелия от Матфея повествуется о том, что Иисус
произнёс эту проповедь (около 30 года н. э.) на склоне
горы своим ученикам и толпе людей. Матфей делит учение
Иисуса на 5 частей, Нагорная проповедь из них первая
[2]. Другие касаются учеников Христа, Церкви, Царствия
Небесного, а также жёсткое осуждение книжников и
фарисеев[2].
Самая известная часть Нагорной проповеди — Заповеди
Блаженства, помещённые в начале Нагорной проповеди.
Также в Нагорную проповедь входят молитва Отче наш,
заповедь «не противиться злому» (Мф. 5:39),
«подставить другую щёку», а также Золотое правило.
Также часто цитируются выражения: «соль земли», «свет
мира», и «не судите, да не судимы будете».
Многие христиане считают Нагорную проповедь
комментарием к Десяти заповедям. Христос предстаёт
истинным толкователем закона Моисеева[1]. Также
считается, что в Нагорной проповеди сосредоточено
основное содержание христианского учения, именно так к
этой части Евангелия относятся многие религиозные
мыслители и философы