Кремль - колыбель Москвы. Здесь на вершине Боровицкого холма зародился великий город. Кремль - своеобразная архитектурная летопись Москвы. Центр Кремля - Соборная площадь, самая древняя площадь в Москве. Она возникла в начале 14 века при князе Иване Калите. Свое название площадь получила от расположенных на ней Кремлевских соборов: Архангельского, Благовещенского и Успенского, в котором проходило венчание на царство и коронование императоров. Кроме соборов, на площади находится колокольня Ивана Великого со звонницей, построенная в 1508 г. и надстроенная в 1600 г. В 17 веке она была самым высоким сооружением Москвы ( высота 81 метр). Колокольня использовалась также как дозорная вышка, радиус обзора был около 25 километров. В звоннице помещен 21 колокол.Перед колокольней на каменном постаменте стоит Царь-колокол - самый большой в мире. Он отлит из бронзы в 1733-1735 г.г. русскими мастерами отцом и сыном Моториными. Колокол весит около 200 тонн. Он ни разу не звонил, так как во время пожара от него откололся кусок весом 11,5 тонн. На колоколе изображены рельефные портреты царя Алексея Михайловича, царицы Анны Ивановны, а две надписи излагают историю его отливки. Чуть подальше - другой памятник литейного искусства - Царь-пушка. Она старше колокола, ее отлил в 1586 г. мастер Андрей Чохов. Вес пушки - 40 тонн, лафет и ядра, лежащие возле неe, декоративные. Царь- пушка предназначалась для стрельбы картечью, но из нее ни разу не стреляли.
„Попутного ветра" Известно,что уже около 6000 года до н.э в Египте был известен парус. Долгое время он был крайне примитивным. Суда имели всего одну–две мачты. Поэтому в случаи встречного ветра подобные суда были вынуждены становится на якорь,дожидаясь,пока ветер снова не станет попутным. Это обстоятельство вынуждало корабли держаться вблизи берегов,сторониться открытого моря. И естественно,что нередко они садились на мель или разбивались о приближенные скалы. Должно быть,отсюда и пошло пожелание „попутного ветра"
Известно,что уже около 6000 года до н.э в Египте был известен парус. Долгое время он был крайне примитивным. Суда имели всего одну–две мачты. Поэтому в случаи встречного ветра подобные суда были вынуждены становится на якорь,дожидаясь,пока ветер снова не станет попутным. Это обстоятельство вынуждало корабли держаться вблизи берегов,сторониться открытого моря. И естественно,что нередко они садились на мель или разбивались о приближенные скалы. Должно быть,отсюда и пошло пожелание „попутного ветра"
Подробнее - на -