Перед вами описание экосистемы.
Безлесные экосистемы тундры расположены севернее таежных зон вдоль берегов Северного Ледовитого океана. В тундре количество осадков может варьироваться от 500 до 200 мм в год, то есть в некоторых регионах тундра получает не больше осадков, чем пустыня. Но за счет мерзлоты грунта, который оттаивает на глубину лишь 30-90 см летом и короткого вегетационного периода (8–9 месяцев в году занимает зима), тундры относят к экосистемам с повышенной увлажненностью. Над толщей многолетней мерзлоты расположен сравнительно тонкий слой торфяника, в почве преобладают слабо разложившиеся растительные остатки. Главное богатство здешних мест – северные олени (зимой они кочуют в тайгу), белые медведи, песцы, зайцы-беляки и мелкие грызуны – лемминги. В тундре не слишком раз-нообразный растительный покров, здесь преобладают мхи, низкие кустарники, осока, кар-ликовые ивы и березы, голубика и морошка. На сухих местах растут лишайники, любимая еда северных оленей.
1.1. Представьте графически описанную экосистему,построив пирамиду численности, показав в пирамиде продуцентов, консументов I. II. II. [1]
1.2. Объясните взаимосвязь компонентов в этой экосистеме.[1]
1.3. Используя данные рисунков, составьте 2 цепи питания (не менее 4 звеньев) для экосистемысмешанного леса и тайги. [2]
экосистема смешанного леса экосистема тайги
2. Объясните причины смены экосистем,(опишите что происходит) изображенных на рисунке от А→Б → В → Г[2]
3.1.Консументы в процессе круговорота веществ в биосфере[1]
1) создают органические вещества из минеральных
2) разлагают органические вещества до минеральных
3) разлагают минеральные вещества
4) потребляют готовые органические вещества
3.2. Кто (что) относится к продуцентам в экосистеме пшеничного поля?[1]
1) шампиньон 2) кольчатые черви 3) пшеница 4) насекомые
3.3. Расставьте в правильной последовательности организмы в соответствии с их местом в цепи питания заливного луга.[2]
1) уж 2) лягушка 3) клевер 4) ястреб 5) гусеница
4. Проанализируйте отрицательное влияние человека на природу, связанные с загрязнениями предприятий металлургической промышленности озера Балхаш. Определите последствия этих проблем. Предложите пути решения этих проблем.[3]
5. Используя таблицу, ответьте на во В 1874 г. А.Н.Лодыгин изобрел лампу на-каливания. Ее запатентовали почти во всей Европе. Он выкачал из стеклянной ламповой колбы воздух, увеличив долговечность лампочки. Нить накаливания изготовил не из угля, а из тугоплавкого вольфрама.
В 1875 г. Павел Яблочков изобрел электрическую угольную дуговую лампу. Впервые она была продемонстрирована в качестве уличного и театрального освеще-ния в Париже.
В 1879 г. Томас Эдисон разработал лампочку накаливания с угольной нитью.
5.1.Что общего у этих открытий с точки зрения назначения и превращения энер-гии?(выделите 3 составляющие используя текст)[3]
5.2.В чем различие этих открытий?(выделите 3 составляющиеиспользуя текст) [3]
5.3. ответьте на во используя информацию. Какова цель работы ученого?[1]
Молодой ученый «Назарбаев Университета» Дана Акылбекова находится на пороге невероят-ного открытия миллионам людей, болеющих сахарным диабетом. Речь идет о введении в кровь микрочастиц, которые ежедневно будут освобождать гормон инсулин. На практике это означает, что больной, который вынужден делать 5–6 инъекций инсулина в день, перейдет на один укол… в несколько лет