Пасха — самый главный христианский праздник. В это день верующие отмечают воскресение из мёртвых Иисуса Христа. Православная церковь празднует Пасху уже более двух тысяч лет.
Церковное предание гласит, что после снятия с креста Иисуса, тело его погребли в пещере в саду Иосифа, его ученика. Но вход завалили большим камнем и поставили стражу, чтобы тело Христа не похитили. На третью ночь с небес сошёл ангел Господен и отвалил камень от входа. Воины, стоявшие на страже, от страха окаменели, а потом, очнувшись, побежали к иерусалимским священникам доложить о случившемся. Женщины, пришедшие поутру, чтобы по обычаю помазать тело Христа благовонным миро, не нашли его. В пещере же был ангел, который сказал им: «Вы ищете Иисуса распятого, его нет здесь. Он воскрес из мёртвых». Затем сам Иисус явился Марии Магдалине и ученикам своим, с которыми в течение сорока дней говорил о Царстве Божием.
Вот почему празднование Пасхи — «праздник праздников», прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. В этот день принято печь пасхальные куличи, делать творожную пасху и красить яйца.
Яйцо — это символ жизни, её возрождения. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскресе!» В ответ следует сказать: «Воистину воскресе!» — и расцеловаться в знак всепрощения и любви к близким.
"Факты, - пишет В.И. Ленин, - совершенно ясно показывают, что основная тенденция мелкого товарного производства состоит в развитии капитализма, в частности в образовании мануфактуры, а мануфактура на наших глазах с громадной быстротой перерастает в крупную машинную индустрию. Может быть, одним из наиболее рельефных проявлений тесной и непосредственной связи между последовательными формами промышленности служит тот факт, что целый ряд крупных и крупнейших фабрикантов сами были мелкими из мелких промышленников и через все ступени от "народного производства" до капитализма".
Так, крепостной крестьянин Савва Морозов в 1797 г. основал свою мастерскую - "светелку". Вскоре он разбогател, занимаясь продажей на рынке своей продукции и продукции других кустарей. В своей мастерской он использовал наемных рабочих. Кустарная мастерская - "светелка" - Саввы Морозова вскоре превратилась в капиталистическую мануфактуру. В 1820 г. Савва Морозов стал богатым человеком, выкупился из крепостных крестьян за 17 тыс. рублей и получил свободу. Морозов был не одинок: 50 крестьянских семейств выкупились у Шереметева за 20 тыс. рублей в среднем каждое.
В селе Иванове, ставшем знаменитым центром текстильной промышленности, в 40-х годах XVIII веке основали свои мануфактуры выходцы из кустарей Гр. Бугримов и И. Грачев. Грачев выкупился в 1795 г. за 135 тыс. рублей ассигнациями. В 70-х годах XVIII веке в Иванове было основано 12 капиталистических мануфактур, а в 80-х годах еще 24. Эти примеры показывают, как вырастали капиталисты из числа крепостных крестьян. Но был и другой путь формирования капиталистической мануфактуры, когда купцы-скупщики, подчиняя себе ремесленников и, раздавая им сырье на дом, ставили их в полную зависимость от себя и тем самым основывали "мануфактуру на дому". Капиталистическая мануфактура подготовляла условия для перехода к капиталистической фабрике, основанной на использовании машин вместо ручного труда, свойственного мануфактуре.
В складывании и развитии мануфактуры в России были свои существенные особенности, обусловленные господством феодально-крепостных отношений. В то время как в Англии в своей основе решающее значение получила капиталистическая мануфактура, в России сложилась и получила преобладающее развитие в течение значительной части XVIII веке крепостная мануфактура.
Мануфактуры в России стали основываться в 30-х годах XVII века. Их было немного, и на них зачастую применялся наемный труд, так как тогда было сравнительно нетрудно набрать из среды посадских людей и других категорий свободного населения небольшое количество незакрепощенных рабочих и мастеров. Но с начала XVIII века, когда Петр I форсировал строительство мануфактур, свободных рабочих рук стало не хватать, и он своими указами стал широко применять прикрепление к мануфактурам крепостных крестьян-рабочих. Отсюда в России стали распространяться посессионные мануфактуры. Затем владельцы крепостных крестьян, помещики, стали создавать вотчинные мануфактуры. Крепостная мануфактура играла решающую роль в ряде отраслей промышленности (металлургическая, суконная и некоторые другие).
Из дореволюционных экономистов Туган-Барановский впервые заявил, что созданная Петром 1 крупная промышленность не была капиталистической и что капиталистическое производство в России того времени вообще не было возможно. Покровский и его "школа", извращая социально-экономическую природу петровских преобразований как порожденных экономикой "торгового капитализма", считали и петровскую мануфактуру "крепостной мануфактурой".
Церковное предание гласит, что после снятия с креста Иисуса, тело его погребли в пещере в саду Иосифа, его ученика. Но вход завалили большим камнем и поставили стражу, чтобы тело Христа не похитили. На третью ночь с небес сошёл ангел Господен и отвалил камень от входа. Воины, стоявшие на страже, от страха окаменели, а потом, очнувшись, побежали к иерусалимским священникам доложить о случившемся. Женщины, пришедшие поутру, чтобы по обычаю помазать тело Христа благовонным миро, не нашли его. В пещере же был ангел, который сказал им: «Вы ищете Иисуса распятого, его нет здесь. Он воскрес из мёртвых». Затем сам Иисус явился Марии Магдалине и ученикам своим, с которыми в течение сорока дней говорил о Царстве Божием.
Вот почему празднование Пасхи — «праздник праздников», прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. В этот день принято печь пасхальные куличи, делать творожную пасху и красить яйца.
Яйцо — это символ жизни, её возрождения. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскресе!» В ответ следует сказать: «Воистину воскресе!» — и расцеловаться в знак всепрощения и любви к близким.
"Факты, - пишет В.И. Ленин, - совершенно ясно показывают, что основная тенденция мелкого товарного производства состоит в развитии капитализма, в частности в образовании мануфактуры, а мануфактура на наших глазах с громадной быстротой перерастает в крупную машинную индустрию. Может быть, одним из наиболее рельефных проявлений тесной и непосредственной связи между последовательными формами промышленности служит тот факт, что целый ряд крупных и крупнейших фабрикантов сами были мелкими из мелких промышленников и через все ступени от "народного производства" до капитализма".
Так, крепостной крестьянин Савва Морозов в 1797 г. основал свою мастерскую - "светелку". Вскоре он разбогател, занимаясь продажей на рынке своей продукции и продукции других кустарей. В своей мастерской он использовал наемных рабочих. Кустарная мастерская - "светелка" - Саввы Морозова вскоре превратилась в капиталистическую мануфактуру. В 1820 г. Савва Морозов стал богатым человеком, выкупился из крепостных крестьян за 17 тыс. рублей и получил свободу. Морозов был не одинок: 50 крестьянских семейств выкупились у Шереметева за 20 тыс. рублей в среднем каждое.
В селе Иванове, ставшем знаменитым центром текстильной промышленности, в 40-х годах XVIII веке основали свои мануфактуры выходцы из кустарей Гр. Бугримов и И. Грачев. Грачев выкупился в 1795 г. за 135 тыс. рублей ассигнациями. В 70-х годах XVIII веке в Иванове было основано 12 капиталистических мануфактур, а в 80-х годах еще 24. Эти примеры показывают, как вырастали капиталисты из числа крепостных крестьян. Но был и другой путь формирования капиталистической мануфактуры, когда купцы-скупщики, подчиняя себе ремесленников и, раздавая им сырье на дом, ставили их в полную зависимость от себя и тем самым основывали "мануфактуру на дому". Капиталистическая мануфактура подготовляла условия для перехода к капиталистической фабрике, основанной на использовании машин вместо ручного труда, свойственного мануфактуре.
В складывании и развитии мануфактуры в России были свои существенные особенности, обусловленные господством феодально-крепостных отношений. В то время как в Англии в своей основе решающее значение получила капиталистическая мануфактура, в России сложилась и получила преобладающее развитие в течение значительной части XVIII веке крепостная мануфактура.
Мануфактуры в России стали основываться в 30-х годах XVII века. Их было немного, и на них зачастую применялся наемный труд, так как тогда было сравнительно нетрудно набрать из среды посадских людей и других категорий свободного населения небольшое количество незакрепощенных рабочих и мастеров. Но с начала XVIII века, когда Петр I форсировал строительство мануфактур, свободных рабочих рук стало не хватать, и он своими указами стал широко применять прикрепление к мануфактурам крепостных крестьян-рабочих. Отсюда в России стали распространяться посессионные мануфактуры. Затем владельцы крепостных крестьян, помещики, стали создавать вотчинные мануфактуры. Крепостная мануфактура играла решающую роль в ряде отраслей промышленности (металлургическая, суконная и некоторые другие).
Из дореволюционных экономистов Туган-Барановский впервые заявил, что созданная Петром 1 крупная промышленность не была капиталистической и что капиталистическое производство в России того времени вообще не было возможно. Покровский и его "школа", извращая социально-экономическую природу петровских преобразований как порожденных экономикой "торгового капитализма", считали и петровскую мануфактуру "крепостной мануфактурой".