О фиалке людям известно с древних времен. Иначе растение именуют анютиными глазками, бабочками, троицкой травой. Фиалка была символом Афин. В XVI столетии во Франции золотое изображение растения причисляли к высшей награде. Анютины глазки – один из первых весенних цветков, именно поэтому в Германии в его честь отмечают праздник, именующийся Днем весны. У многих народностей троицкая трава – символ весны и оживания природы.
Есть немало легенд относительно цветка. В римской мифологии растение именовали «цветком Юпитера». В Русской мифологи существует легенда о влюбленных, которые узнав о своих кровных узах и сильно опечалившись, стали цветком с разноцветными лепестками. С той поры фиалка причисляется к растениям, символизирующим любовь и верность.
Понятие "русская кухня" так же широко, как и Россия. Вкусовые пристрастия, состав и наименования блюд явно меняются в зависимости от географии. Куда бы ни переселялись представители русского этнического сообщества, они несли с собой собственные традиции в приготовлении пищи, а на месте живо интересовались кулинарными особенностями региона и активно внедряли их, адаптируя под собственное представление о вкусной и здоровой еде. Таким образом, со временем на довольно обширной территории происходило формирование глобального образа русской национальной кухни.
Изначально русские блюда отличала природная простота и даже однообразие. Из-за соблюдения постов, предусмотренных религиозными верованиями, вся пища делилась на постную и скоромную. Блюда готовили из муки, молочных продуктов, растительных и мясных запасов. Хлеб, традиционно, пекли из ржаной муки, добавляя чуть-чуть ячменного или другой сечки. Пшеницы было мало, поэтому из нее приготовлялись только лакомства, например, калачи. Соль в печености стали добавлять намного позже, а изначально все русские мучные блюда были пресными.
Обычной едой русской семьи в XVI-XVII веках были толокно из овсяной муки и воды, а также подовые и пряженые ржаные пироги с начинками из мяса, рыбы, творога, каши, лапши, курицы, яиц, грибов и ягод. По праздникам на стол подавались караваи, курники, оладьи, котлома, блины, хворост, левашники, перепичи, тестяные шишки и орешки.
Очень много и разнообразно употреблялись в пищу овощи - их ели сырыми, солили и мариновали. До прихода на русские огороды картофеля на кухнях "хозяйничала" репа - ее клали во многие кушанья и употребляли как самостоятельное блюдо.
Готовили много самых разных супов: солянку, борщ, щи, калью, рассольник и ботвинью. Из рыбы делалась отменная уха. В качестве приправы, традиционно, использовали сметану или простоквашу.
Христианская религия оказала колоссальное влияние на русскую кухню. Существовал целый ряд рекомендаций по употреблению тех или иных продуктов. В постные дни под запретом находились многие блюда. Именно поэтому ни в одной другой кухне мира нет такого разнообразия постных блюд из овощей, круп, грибов и ягод.
Были существенные религиозные ограничения и в употреблении мяса. Нельзя было есть телятину и конину. И если относительно телятины этот запрет сегодня практически не соблюдается, то конину в русской кухне совсем не используют, разве что в тех регионах, где русские живут рядом с народами, которые, в силу этнических традиций, рассматривают лошадей, как пищевой продукт.
Поскольку в русских домах блюда готовились в печах особенного устройства, очень мало известно жареных кушаний. В основном использовались такие кулинарные приемы, как варение, тушение, запекание и томление.
О фиалке людям известно с древних времен. Иначе растение именуют анютиными глазками, бабочками, троицкой травой. Фиалка была символом Афин. В XVI столетии во Франции золотое изображение растения причисляли к высшей награде. Анютины глазки – один из первых весенних цветков, именно поэтому в Германии в его честь отмечают праздник, именующийся Днем весны. У многих народностей троицкая трава – символ весны и оживания природы.
Есть немало легенд относительно цветка. В римской мифологии растение именовали «цветком Юпитера». В Русской мифологи существует легенда о влюбленных, которые узнав о своих кровных узах и сильно опечалившись, стали цветком с разноцветными лепестками. С той поры фиалка причисляется к растениям, символизирующим любовь и верность.
НЕЗНАЮ ЭТО ЛИ ТЫ ИМЕЛА ВВИДУ
Изначально русские блюда отличала природная простота и даже однообразие. Из-за соблюдения постов, предусмотренных религиозными верованиями, вся пища делилась на постную и скоромную. Блюда готовили из муки, молочных продуктов, растительных и мясных запасов. Хлеб, традиционно, пекли из ржаной муки, добавляя чуть-чуть ячменного или другой сечки. Пшеницы было мало, поэтому из нее приготовлялись только лакомства, например, калачи. Соль в печености стали добавлять намного позже, а изначально все русские мучные блюда были пресными.
Обычной едой русской семьи в XVI-XVII веках были толокно из овсяной муки и воды, а также подовые и пряженые ржаные пироги с начинками из мяса, рыбы, творога, каши, лапши, курицы, яиц, грибов и ягод. По праздникам на стол подавались караваи, курники, оладьи, котлома, блины, хворост, левашники, перепичи, тестяные шишки и орешки.
Очень много и разнообразно употреблялись в пищу овощи - их ели сырыми, солили и мариновали. До прихода на русские огороды картофеля на кухнях "хозяйничала" репа - ее клали во многие кушанья и употребляли как самостоятельное блюдо.
Готовили много самых разных супов: солянку, борщ, щи, калью, рассольник и ботвинью. Из рыбы делалась отменная уха. В качестве приправы, традиционно, использовали сметану или простоквашу.
Христианская религия оказала колоссальное влияние на русскую кухню. Существовал целый ряд рекомендаций по употреблению тех или иных продуктов. В постные дни под запретом находились многие блюда. Именно поэтому ни в одной другой кухне мира нет такого разнообразия постных блюд из овощей, круп, грибов и ягод.
Были существенные религиозные ограничения и в употреблении мяса. Нельзя было есть телятину и конину. И если относительно телятины этот запрет сегодня практически не соблюдается, то конину в русской кухне совсем не используют, разве что в тех регионах, где русские живут рядом с народами, которые, в силу этнических традиций, рассматривают лошадей, как пищевой продукт.
Поскольку в русских домах блюда готовились в печах особенного устройства, очень мало известно жареных кушаний. В основном использовались такие кулинарные приемы, как варение, тушение, запекание и томление.