В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
jelyrotos
jelyrotos
16.03.2020 19:01 •  Окружающий мир

Нарисуй колонку. Изобрази, как расходятся звуковые волны. Красный человечек слышит хуже, а синий слышит лучше. Дополни рисунок предметом, который даст эхо.

Показать ответ
Ответ:
ElzaMi13
ElzaMi13
13.08.2022 22:47

Кавка́зский запове́дник — государственный природный заповедник. Полное название — Кавказский государственный природный биосферный заповедник имени Х. Г. Шапошникова. Самая большая по территории и старейшая, особо охраняемая природная территория на Северном Кавказе. Расположен в пределах трёх субъектов Российской Федерации — Краснодарского края, Республики Адыгея и Карачаево-Черкесской Республики.

Заповедник является правопреемником Кавказского зубрового заповедника, учрежденного 12 мая 1924, располагается на Западном Кавказе, на границе умеренного и субтропического климатических поясов. Является самым крупным горно-лесным заповедником Европы.[1] Общая площадь заповедника — более 280 тыс. га, из них в Краснодарском крае — 177,3 тыс. га.

19 февраля 1979 года, решением ЮНЕСКО, Кавказскому заповеднику присвоен статус биосферного, а в январе 2008 года — присвоено имя Х. Г. Шапошникова[2].

В 1999 г. территория Кавказского государственного природного биосферного заповедника совместно с рядом других природоохранных объектов площадью около 19 тыс. га на территории Краснодарского края и республики Адыгея под названием Западный Кавказ была включена в список Всемирного наследия.[3]

Содержание

1 История создания

1.1 Кубанская охота

1.2 Зубровый заповедник

2 Фауна

3 Флора

4 Физико-географическое положение

5 Туризм

6 Примечания

7 Ссылки

История создания

Территория Кавказского государственного природного биосферного заповедника

Кавказский заповедник на почтовых марках России 2006 года

Почтовая марка СССР, 1973 год: Кавказский заповедник − зубр

Кубанская охота

В 1888 году по поручению великих князей Петра Николаевича и Георгием Михайловичем были взяты в аренду у лесных дач Министерства государственных имуществ и Кубанского областного войскового правления около 480 тыс. десятин земли в районе Большого Кавказского хребта. С Кубанской Радой было заключено соглашение на исключительное право охоты на данных территориях для великих князей. В дальнейшем территории стали известны под названием Великокняжеская Кубанская охота.

Через несколько лет князья прекратили поездки на Кубань по состоянию здоровья, а затем в 1892 году передали право охотиться великому князю Сергею Михайловичу, который занялся активным обустройством территории. [4]

Зубровый заповедник

В 1906 году заканчивающийся срок аренды на территорию Кубанской охоты был продлён ещё на три года по завершению которых эти земли планировалось разделить между станицами Кубанского казачества. В 1909 г. работавший лесничим Белореченского лесничества Войска Кубанского Х. Г. Шапошников послал письмо в Российскую Академию наук с обоснованием необходимости заповедать арендуемую у Войска Кубанского территорию. Основным доводом для создания заповедника являлась охрана исчезающего кавказского зубра. В письме были очерчены и границы заповедника. На основе этого письма академик Н. В. Насонов сделал доклад, и Академия наук создала комиссию. Как войсковой лесничий, Шапошников участвовал в её работе по организации заповедника. Однако, по ряду причин, связанных с разделом земли кубанскими казаками, дело существенно не продвинулось.

Повторные попытки по созданию заповедника предпринимались в 1913 и 1916 годах. Наконец, в 1919 году было принято положительное решение.[5]

С установлением в регионе Советской власти вопрос о заповеднике пришлось решать заново. Лишь в мае 1924 года учреждается государственный Кавказский зубровый заповедник.

Фауна

Стадо горных туров на склонах Псеашхо

В заповеднике обитает 89 видов млекопитающих, 248 — птиц, в том числе 112 гнездящихся, 15 видов пресмыкающихся, 9 — земноводных, 21 — рыб, 1 — круглоротых, более 100 видов моллюсков и около 10 000 видов насекомых. Точное число червей, ракообразных, паукообразных и многих других групп беспозвоночных животных остается невыясненным.

Объяснение:всё шо нужно

0,0(0 оценок)
Ответ:
Дако031204
Дако031204
26.02.2023 22:56
Роль науки в современном обществе.

20 век стал веком победившей научной революции. НТП ускорился во всех развитых странах. Постепенно происходило все большее повышение наукоемкости продукции. Технологии меняли производства. К середине 20 века фабричный производства стал доминирующим. Во второй половине 20 века большое распространение получила автоматизация. К концу 20 века развились высокие технологии, продолжился переход к информационной экономике. Все это произошло благодаря развитию науки и техники. Это имело несколько следствий. Во-первых, увеличились требования к работникам. От них стали требоваться большие знания, а также понимание новых технологических процессов. Во-вторых, увеличилась доля работников умственного труда, научных работников, то есть людей, работа которых требует глубоких научных знаний. В-третьих, вызванный НТП рост благосостояния и решение многих насущных проблем общества породили веру широких масс в науки решать проблемы человечества и повышать качество жизни. Эта новая вера нашла свое отражение во многих областях культуры и общественной мысли. Такие достижения как освоение космоса, создание атомной энергетики, первые успехи в области робототехники породили веру в неизбежность научно-технического и общественного прогресса, вызвали надежду скорого решения и таких проблем как голод, болезни и т. д.

Очень важны функции науки как социальной силы в решении глобальных проблем современности. В качестве примера здесь можно назвать экологическую проблематику. Как известно, бурный научно-технический прогресс составляет одну из главных причин таких опасных для общества и человека явлений, как истощение природных ресурсов планеты, загрязнение воздуха, воды, почвы. Следовательно, наука – один из факторов тех радикальных и далеко не безобидных изменений, которые происходят сегодня в среде обитания человека. Этого не скрывают и сами учёные. Научным данным отводится ведущая роль и в определении масштабов и параметров экологических опасностейВ качестве главных же критериев выделения функций науки надо взять основные виды деятельности ученых, их круг обязанностей и задач, а также сферы приложения и потребления научного знания. Ниже перечислены одни из главных функций:

1) познавательная функция задана самой сутью науки, главное назначение которой - как раз познание природы, общества и человека, рационально-теоретическое постижение мира, открытие его законов и закономерностей, объяснение самых различных явлений и процессов, осуществление прогностической деятельности, то есть производство нового научного знания;

2) мировоззренческая функция, безусловно, тесно связана с первой, главная цель ее - разработка научного мировоззрения и научной картины мира, исследование рационалистических аспектов отношения человека к миру, обоснование научного миропонимания: ученые призваны разрабатывать мировоззренческие универсалии и ценностные ориентации, хотя, конечно, ведущую роль в этом деле играет философия;

3) производственная, технико-технологическая функция призвана для внедрения в производство нововведений инноваций, новых технологий, форм организации и др. Исследователи говорят и пишут о превращении науки в непосредственную производительную силу общества, о науке как особом "цехе" производства, отнесении ученых к производительным работникам, а все это как раз и характеризует данную функцию науки;

4) культурная, образовательная функция заключается главным образом в том, что наука является феноменом культуры, заметным фактором культурного развития людей и образования. Ей достижения идеи и рекомендации заметно воздействуют на весь учебно-воспитательный процесс, на содержание программ планов, учебников, на технологию, формы и методы обучения. Безусловно, ведущая роль здесь принадлежит педагогической науке. Данная функция науки осуществляется через культурную деятельность и политику, систему образования и средств массовой информации, просветительскую деятельность ученых и др
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Окружающий мир
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота