ОбъНациональные искания в русской архитектуре XIX века нашли свое воплощение в так называемом «русском стиле». «Архитектурная сущность этого феномена состояла в сознательном, целенаправленном стремлении к созданию чисто национального ретроспективного стиля, основанного на использовании приемов и форм древнерусского зодчества и народного искусства».
Из церковного зодчества Московской Руси храм на Крови, казалось бы, наиболее сопоставим с Собором Василия Блаженного, построенным в XVI веке и значительно подновленном в XVII веке.
Храм на Крови — храм-памятник Александру II, выдающемуся реформатору, олицетворение национальных исканий XIX века, — самый яркий памятник зодчества в «русском стиле».
Собор Василия Блаженного построен в память взятия Казани в 1552 году, это символ Московского государства, шедевр каменного зодчества Московской Руси. "Народное диво", - так называли его современники.
Несомненно Парланд и Малышев ориентировались на Собор Василия Блаженного, выдающийся памятник русской архитектуры.
Рассмотрим модели двух храмов: Собора Василия Блаженного и Храма на Крови.
1) Собор Василия Блаженного – состоит из девяти церквей, поставленных на едином основании и соединенных между собой переходами. В центре - самая высокая, шатровая.
2) Шатер окружен со всех сторон куполами- луковицами, ни один из которых не похож на другой. Мало того, что различается рисунок куполов; если всмотреться, то легко заметить, что и отделка каждого барабана уникальна.
Большую роль в сложении такого типа храма-памятника сыграло народное деревянное зодчество и, в частности, высотные, увенчанные шатрами церкви. Многопридельность становится здесь основой композиционного замысла. Изобилием соборных столпов, барабанов и куполов создается некий город-мир, Небесный Иерусалим. «Для наших предков XVI – XVII вв. живым и осмысленным был образ Иерусалима земного, в котором был распят Иисус Христос, где находится центр земли и одновременно Иерусалима Небесного.
3) В соответствии с мемориальным характером собора акцент сделан на его наружном убранстве. Собор Василия Блаженного отличает изощренный декор и обилие в нем декоративных элементов, которые преобладают над интерьером храма. Эта особенность здания обращала на себя внимание иностранных гостей Московского царства, которые говорили, что «храм Василия Блаженного построен скорее для украшения, чем для молитвы».
4) Главное в облике Собора Василия Блаженного то, что он лишен определенно выраженного фасада. С какой стороны к собору ни подойдешь – кажется, что именно эта сторона и есть главная.
5) Восемь куполов, окружают центральный шатер в определенном симметричном порядке и создают игру разновеликих объемов вокруг центрального шатра.
6) Форма шатровой башни доминирует в архитектуре собора, сообщая ему устремленность ввысь.
Вдвинутые между столпами приделы благодаря своим небольшим кубическим основаниям и трем ярусам кокошников, "поднимающих" главу, также оказываются похожими на башни.
1) В основе композиции Храма на Крови – компактный четверик, завершенный с восточной стороны тремя полукруглыми апсидами, а с западной – массивной колокольней. Центральная глава завершается шатром и небольшой главкой над ним
2) Вокруг шатра расположены четыре луковичных купола, Все купола покрыты цветной ювелирной эмалью, но при этом разными рисунками. Три апсиды также увенчаны небольшими луковичными главами. Колокольня завершается позолоченным куполом, который массивнее и больше всех глав по размеру на крови также венчают барабаны, шатер и девять куполов, но представляет ли он при этом град? В Храм имеет один престол в единственном алтаре. Четверик храма увенчан пятиглавием: четыре купола как бы подчинены центральной главе. В на крови барабаны с куполами не ограничиваются четвериком, так как их девять. По крайней мере, четыре купола (колокольни и на апсидах) представляют собой декоративное дополнение к общей конструкции здания.
Для состояния равновесия характерны, прежде всего, такие признаки:
А) Постоянство видового состава биоценоза. Т.е. здесь имеется хорошо сбалансированный набор видов животных, растений, микроорганизмов. Трофические связи устойчивы, экологические нишы плотно заполнены. созданная в таком биогеоценозе среда настолько специфична, что ограничивает вселение в сообщество новых видов; и в силу этого коренные сообщества могут оставаться стабильными на протяжении значительного количества лет.
Б) Постоянство циклов питательных элементов. Весь углерод и азот, усвоенный экосистемой из атмосферы, в результате деятельности редуцентов возвращается в неё. Все элементы минерального питания (P, K, Ca и т.д.) после разложения мёртвого органического вещества возвращаются в почвенный раствор для повторного использования корнями растений. Если часть органического вещества переходит в детрит, то скорость его накопления соответствует скорости разложения его редуцентами. Т.е. все усвоенные биотой вещества возвращаются в среду.
Можно представить себе различные типы равновесия. Первый из них характерен для замкнутого сообщества: сюда не поступает никакая дополнительная продукция, а собственная продукция сообщества целиком остаётся внутри его. Равновесие здесь означает, что вся валовая продукция автотрофов соответствует затратам, идущим на обеспечение жизнедеятельности составляющих данный биоценоз организмов. Назовём это «общим дыханием». Такое сообщество подобно заводу, в котором затраты на производство в точности равны получаемой прибыли. Процесс продуцирования уравновешивается процессами «общего дыхания». Второй тип равновесия характерен для некоторых экосистем «текучей воды», органическое вещество в которых возникает не только в результате функционирования автотрофов, но и в результате притока извне. Равновесие здесь означает, что «общее дыхание» равно валовой продукции самого сообщества дополненной поступлением органического вещества извне. Для некоторых экосистем вынос вещества за их пределы настолько велик, что их стабильность поддерживается в основном за счёт притока такого же количества вещества извне; тогда как внутренний круговорот малоэффективен. Таковы проточные водоёмы, реки, ручьи, участки на крутых склонах гор. В с/х агроэкосистемах (третий тип равновесия), наоборот имеет место постоянное изъятие части продукции, как уже говорилось. Поэтому в таких экосистемах равновесие достигается лишь тогда, когда «общее дыхание» обеспечивается той величиной продукции, которая должна будет остаться в системе после выноса её части Человеком (урожая). Это принцип о невозможности полного изъятия продукции из системы, если нет дополнительных возмещающих поставок ресурсов извне.
ОбъНациональные искания в русской архитектуре XIX века нашли свое воплощение в так называемом «русском стиле». «Архитектурная сущность этого феномена состояла в сознательном, целенаправленном стремлении к созданию чисто национального ретроспективного стиля, основанного на использовании приемов и форм древнерусского зодчества и народного искусства».
Из церковного зодчества Московской Руси храм на Крови, казалось бы, наиболее сопоставим с Собором Василия Блаженного, построенным в XVI веке и значительно подновленном в XVII веке.
Храм на Крови — храм-памятник Александру II, выдающемуся реформатору, олицетворение национальных исканий XIX века, — самый яркий памятник зодчества в «русском стиле».
Собор Василия Блаженного построен в память взятия Казани в 1552 году, это символ Московского государства, шедевр каменного зодчества Московской Руси. "Народное диво", - так называли его современники.
Несомненно Парланд и Малышев ориентировались на Собор Василия Блаженного, выдающийся памятник русской архитектуры.
Рассмотрим модели двух храмов: Собора Василия Блаженного и Храма на Крови.
1) Собор Василия Блаженного – состоит из девяти церквей, поставленных на едином основании и соединенных между собой переходами. В центре - самая высокая, шатровая.
2) Шатер окружен со всех сторон куполами- луковицами, ни один из которых не похож на другой. Мало того, что различается рисунок куполов; если всмотреться, то легко заметить, что и отделка каждого барабана уникальна.
Большую роль в сложении такого типа храма-памятника сыграло народное деревянное зодчество и, в частности, высотные, увенчанные шатрами церкви. Многопридельность становится здесь основой композиционного замысла. Изобилием соборных столпов, барабанов и куполов создается некий город-мир, Небесный Иерусалим. «Для наших предков XVI – XVII вв. живым и осмысленным был образ Иерусалима земного, в котором был распят Иисус Христос, где находится центр земли и одновременно Иерусалима Небесного.
3) В соответствии с мемориальным характером собора акцент сделан на его наружном убранстве. Собор Василия Блаженного отличает изощренный декор и обилие в нем декоративных элементов, которые преобладают над интерьером храма. Эта особенность здания обращала на себя внимание иностранных гостей Московского царства, которые говорили, что «храм Василия Блаженного построен скорее для украшения, чем для молитвы».
4) Главное в облике Собора Василия Блаженного то, что он лишен определенно выраженного фасада. С какой стороны к собору ни подойдешь – кажется, что именно эта сторона и есть главная.
5) Восемь куполов, окружают центральный шатер в определенном симметричном порядке и создают игру разновеликих объемов вокруг центрального шатра.
6) Форма шатровой башни доминирует в архитектуре собора, сообщая ему устремленность ввысь.
Вдвинутые между столпами приделы благодаря своим небольшим кубическим основаниям и трем ярусам кокошников, "поднимающих" главу, также оказываются похожими на башни.
1) В основе композиции Храма на Крови – компактный четверик, завершенный с восточной стороны тремя полукруглыми апсидами, а с западной – массивной колокольней. Центральная глава завершается шатром и небольшой главкой над ним
2) Вокруг шатра расположены четыре луковичных купола, Все купола покрыты цветной ювелирной эмалью, но при этом разными рисунками. Три апсиды также увенчаны небольшими луковичными главами. Колокольня завершается позолоченным куполом, который массивнее и больше всех глав по размеру на крови также венчают барабаны, шатер и девять куполов, но представляет ли он при этом град? В Храм имеет один престол в единственном алтаре. Четверик храма увенчан пятиглавием: четыре купола как бы подчинены центральной главе. В на крови барабаны с куполами не ограничиваются четвериком, так как их девять. По крайней мере, четыре купола (колокольни и на апсидах) представляют собой декоративное дополнение к общей конструкции здания.
Для состояния равновесия характерны, прежде всего, такие признаки:
А) Постоянство видового состава биоценоза. Т.е. здесь имеется хорошо сбалансированный набор видов животных, растений, микроорганизмов. Трофические связи устойчивы, экологические нишы плотно заполнены. созданная в таком биогеоценозе среда настолько специфична, что ограничивает вселение в сообщество новых видов; и в силу этого коренные сообщества могут оставаться стабильными на протяжении значительного количества лет.
Б) Постоянство циклов питательных элементов. Весь углерод и азот, усвоенный экосистемой из атмосферы, в результате деятельности редуцентов возвращается в неё. Все элементы минерального питания (P, K, Ca и т.д.) после разложения мёртвого органического вещества возвращаются в почвенный раствор для повторного использования корнями растений. Если часть органического вещества переходит в детрит, то скорость его накопления соответствует скорости разложения его редуцентами. Т.е. все усвоенные биотой вещества возвращаются в среду.
Можно представить себе различные типы равновесия. Первый из них характерен для замкнутого сообщества: сюда не поступает никакая дополнительная продукция, а собственная продукция сообщества целиком остаётся внутри его. Равновесие здесь означает, что вся валовая продукция автотрофов соответствует затратам, идущим на обеспечение жизнедеятельности составляющих данный биоценоз организмов. Назовём это «общим дыханием». Такое сообщество подобно заводу, в котором затраты на производство в точности равны получаемой прибыли. Процесс продуцирования уравновешивается процессами «общего дыхания». Второй тип равновесия характерен для некоторых экосистем «текучей воды», органическое вещество в которых возникает не только в результате функционирования автотрофов, но и в результате притока извне. Равновесие здесь означает, что «общее дыхание» равно валовой продукции самого сообщества дополненной поступлением органического вещества извне. Для некоторых экосистем вынос вещества за их пределы настолько велик, что их стабильность поддерживается в основном за счёт притока такого же количества вещества извне; тогда как внутренний круговорот малоэффективен. Таковы проточные водоёмы, реки, ручьи, участки на крутых склонах гор. В с/х агроэкосистемах (третий тип равновесия), наоборот имеет место постоянное изъятие части продукции, как уже говорилось. Поэтому в таких экосистемах равновесие достигается лишь тогда, когда «общее дыхание» обеспечивается той величиной продукции, которая должна будет остаться в системе после выноса её части Человеком (урожая). Это принцип о невозможности полного изъятия продукции из системы, если нет дополнительных возмещающих поставок ресурсов извне.
Объяснение: