Каждый любитель разглядывания экспонатов сталкивался с этим запретом. многие объясняют его беспокойством о других посетителях, которых может отвлекать яркий свет, или глупыми предрассудками музейных хранителей. полный запрет на использование камер вполне понятен. если все начнут делиться фотографиями, выкладывать в сеть, кто же будет ходить в музеи? а вот полумера в виде запрета на съемку со вспышкой вызывает вопросы. многие музейные работники сами не могут дать этому вразумительное объяснение. одна из версий — вспышки отвлекают сотрудников и посетителей. первым они мешают следить за порядком, вторым — сосредоточиться на экспонатах и проникнуться атмосферой. и действительно, трудно рассмотреть и оценить произведение, если тебя постоянно слепят со всех сторон и просят отойти, чтобы получить нужный ракурс. вторая версия — вспышка негативно влияет на экспонаты. многие годы это считалось мифом, который не могли доказать или опровергнуть. поэтому музеи просто перестраховывались. и, как оказалось, не зря. у ксеноновых ламп, используемых во вспышках, есть еще одно предназначение. именно их используют в лабораторных испытаниях для преждевременного «старения» предметов. скажем, на рынок выходит новый продукт и производитель гарантирует его сохранность в течение 50 лет. если бы тесты проводились в реальных условиях, то нам пришлось бы десятилетиями ждать новых изобретений. поэтому используются специальные процессы, ускоряющие износ, и позволяющие в считанные дни посмотреть, как будет выглядеть предмет через 20 лет эксплуатации. неизменным участником подобных испытаний является ксеноновый свет. под воздействием световых вспышек меняется цвет некоторых пигментов и даже структура внешнего слоя объекта испытаний. обратите внимание на товар, выставленный в витрине любого магазина. картонные коробки, одежда и даже глянцевый пластик со временем начинают приобретать специфический оттенок. а представьте, как изменится выражение лица «моны лизы», если ее оставить на солнце несколько дней?
Вроссии в восемнадцатом веке основой хозяйства было, главным образом, земледелие. хозяйствуя в суровых климатических условиях, население страны не могло довести земледелие до такой эффективности, когда значительная часть людей могла бы переключиться с земледелия на занятия ремеслом, стать горожанами и т. п. отсюда сравнительно скромные темпы развития ремесла и роста самого городского населения. городской ремесленник в значительной мере был связан с земледелием. а сельский житель, имея громадное количество времени (6-7 месяцев в году) , лишь частично занятое сельскохозяйственным трудом, также занимался ремеслом либо у себя дома, либо отходя в города. в итоге предложение ремесленного труда было часто больше спроса. нередко заказы на изделия были от случая к случаю. все эти факторы существенно влияли на темпы и характер социально- развития россии. в конце i четверти xviii в. в москве было около 7 тыс. ремесленников, не считая пришлых из села на заработки. даже в петербурге в это время было уже свыше 2,5 тыс. ремесленников. кузнечное дело. смысл ее прост: инструменты и материалы для многих ремесел делались в кузнице. ювелирное ремесло. златокузнецами называли на руси мастеров – ювелиров, работающих с драгоценными металлами и камнями. гончарное ремесло. одно из самых древних на земле. посуда людям была нужна всегда. ее выдалбливали из камня и дерева, плели из прутьев. а потом обнаружили, что глина в огне обретает твердость камня – стали лепить из глины. плотницкое ремесло. топор – рубящий инструмент. работали топором с давних времен. людей этих называли плотниками. наша страна богата лесом, поэтому у плотника работы всегда много. они рубили избы, строили церкви. башмачное дело. не обойтись в больших городах без башмачников. если одежду можно было сшить дома, то для изготовления обуви требовалось особое мастерство. что бы сшить хорошую обувь. сапожник часто сам занимался и выделкой кожи. в 1722 г. в россии было введено цеховое устройство (хотя в западной европе цехи в этот период уже были архаикой) . не исключено, что цеховое устройство ремесла было одним из путей завершения формирования сословного строя общества, ликвидации архаичного сословия “посадских людей”, закрепощенных самодержавием. немаловажным было и стремление государства создать систему контроля за качеством ремесленной продукции: отныне мастер обязан был ставить личное клеймо на изделии. развитию торговли сильно способствовала отмена в 1754 г. всех внутренних таможен и пошлин