На рисунке показаны компоненты экосистемы. Подпишите на рисунке: производителей, деструкторов (разрушителей), потребителей, источник энергии экосистемы
Весна – время перелётных птиц. Только что в Забайкалье вернулись даурские галки – первые весенние птицы, прилетающие к нам с юга. Скоро им составят компанию и другие пернатые, предпочитающие зимовать в более тёплых краях, – жаворонки, овсянки, огари, дрофы... Но сегодня разговор не о них. Оказывается, есть немало птиц, которые считают наше морозное Забайкалье настоящим югом, прилетают сюда осенью и покидают нас только весной. На первый взгляд, это может показаться странным. Впрочем, странность эта легко объяснима, если принять во внимание, что зимой птицы боятся не столько морозов, сколько голода. Мороз, конечно, неприятен, но пока ты сыт, его вполне можно терпеть. Поэтому, появление зимующих птиц станет понятнее, если мы оценим, каким кормом может их порадовать Забайкалье в зимнее время.
Во-первых, это плоды деревьев и кустарников. Дикая яблонька и черёмуха, боярышник и шиповник привлекают плодоядных птиц. Самые известные их них – это, конечно, свиристели. Этих розовато-серых франтов с задорным хохолком на голове читинцы имеют удовольствие видеть и слышать в городе каждую зиму. Немного реже в Читу залетают щуры, дубоносы, обыкновенные и серые снегири.
Второй доступный источник корма для некоторых птиц – это мелкие, жёсткие, но обильные семена. В Забайкалье обочины дорог всю зиму «украшены» торчащими пучками бурьяна – разнообразных полыней, марей и тому подобных трав. А есть ещё обширные участки степей и залежей – бывших пашен, которые всегда накормят непривередливых рогатых жаворонков, сибирских вьюрков, пуночек и подорожников. К зиме становятся доступными и мелкие, зато многочисленные, семена берёз, на которые тоже найдутся свои любители. Поэтому наши березняки зимой часто украшены нежными трелями чечёток (см. фото) – небольших, с воробья, птичек с малиновой «звёздочкой» на лбу. Балансируя вниз головой на самых тонких веточках, они потрошат берёзовые серёжки, выбирают мелкие летучие семена, а заодно и рассыпают их, обеспечивая будущие всходы.
Ну, и, наконец, Забайкалье может привлекать хищных птиц. Некоторые степные грызуны, например, полёвки не ложатся в спячку, и неглубокий снег бывает испещрён двойными цепочками их следов. За такой добычей к нам из приполярных тундр прилетают белые совы и канюки-зимняки. На севере вся жизнь грызунов сейчас проходит под снегом, и поймать их почти невозможно. Зато в наших малоснежных степях выглянувшая из норки неосторожная полёвка станет желанной добычей.
Но вот зима с каждым днём уступает свои права весне, и северным мигрантам пора собираться в дорогу. Они не очень торопятся, ведь тайга и, тем более, тундра ещё долго будут оставаться в зимнем оцепенении. Впрочем, первые из северян покидают наши края уже в середине марта. Другие задержатся до апреля, а то и мая. Но неумолимый инстинкт размножения будет всё сильнее толкать их в дорогу – делить гнездовые участки, формировать пары, строить гнёзда, чтобы следующей осенью – уже вместе с потомством – опять вернуться на юг, в гостеприимное Забайкалье.
С момента своего возникновения демократия была концепцией, открытой для интерпретаций. Её история фактически является не только историей борьбы между сторонниками народовластия и его противниками, но и историей дискуссий среди сторонников. Предметом дискуссий были такие вопросы, как:
Что представляет собой «народ», наделённый властью («демос»)?
Какие культурные ценности, правила и институты необходимы для демократии?
Относится ли демократия только к государству или её реализация требует вовлечения всех аспектов общественной жизни?
Демократия в её современном понимании имеет своё начало в Древней Греции и Древнем Риме, традициях средневековых городов-государств и развитии представительных органов власти в Европе и некоторых британских колониях в новое время. В античных городах-государствах верховной законодательной, исполнительной и судебной властью обладало собрание, включающее в себя всех граждан. Это было возможно потому, что население этих городов редко превышало 10 000 человек, а женщины и рабы не имели политических прав. Граждане имели право занимать различные исполнительные и судебные должности, некоторые из которых были выборными, а другие назначались по жребию. В средневековой Европе ключевую роль в зарождении принципов демократического правления сыграли концепции религиозного, естественного и обычного права как ограничений произвола власти. Большое значение имело распространение практики, когда монархи стремились получить одобрение своих распоряжений со стороны различных сословий. Съезды представителей этих сословий были прообразами современных законодательных собраний.
Эпоха просвещения, Американская и Французская революции стимулировали интеллектуальное и общественное развитие, в особенности развитие представлений о гражданских правах и политическом равенстве. Начиная с XIX века, собрания депутатов, избранных на свободных выборах, стали центральными институтами демократического правления. Во многих странах демократия также стала включать состязательность избирательного процесса, свободу слова и верховенство права. В странах с коммунистическими режимами провозглашалась идея народовластия, в структуру которого входили классовое единство и преимущественно государственная собственность на средства производства. До XX века демократия предполагала, что полноправным гражданством обладает меньшинство населения на основе имущественного ценза, в то время как остальные фактически исключены из процесса принятия политических решений. К началу XXI века всеобщность выборов получила мировое признание как один из важнейших критериев демократии.
Весна – время перелётных птиц. Только что в Забайкалье вернулись даурские галки – первые весенние птицы, прилетающие к нам с юга. Скоро им составят компанию и другие пернатые, предпочитающие зимовать в более тёплых краях, – жаворонки, овсянки, огари, дрофы... Но сегодня разговор не о них. Оказывается, есть немало птиц, которые считают наше морозное Забайкалье настоящим югом, прилетают сюда осенью и покидают нас только весной. На первый взгляд, это может показаться странным. Впрочем, странность эта легко объяснима, если принять во внимание, что зимой птицы боятся не столько морозов, сколько голода. Мороз, конечно, неприятен, но пока ты сыт, его вполне можно терпеть. Поэтому, появление зимующих птиц станет понятнее, если мы оценим, каким кормом может их порадовать Забайкалье в зимнее время.
Во-первых, это плоды деревьев и кустарников. Дикая яблонька и черёмуха, боярышник и шиповник привлекают плодоядных птиц. Самые известные их них – это, конечно, свиристели. Этих розовато-серых франтов с задорным хохолком на голове читинцы имеют удовольствие видеть и слышать в городе каждую зиму. Немного реже в Читу залетают щуры, дубоносы, обыкновенные и серые снегири.
Второй доступный источник корма для некоторых птиц – это мелкие, жёсткие, но обильные семена. В Забайкалье обочины дорог всю зиму «украшены» торчащими пучками бурьяна – разнообразных полыней, марей и тому подобных трав. А есть ещё обширные участки степей и залежей – бывших пашен, которые всегда накормят непривередливых рогатых жаворонков, сибирских вьюрков, пуночек и подорожников. К зиме становятся доступными и мелкие, зато многочисленные, семена берёз, на которые тоже найдутся свои любители. Поэтому наши березняки зимой часто украшены нежными трелями чечёток (см. фото) – небольших, с воробья, птичек с малиновой «звёздочкой» на лбу. Балансируя вниз головой на самых тонких веточках, они потрошат берёзовые серёжки, выбирают мелкие летучие семена, а заодно и рассыпают их, обеспечивая будущие всходы.
Ну, и, наконец, Забайкалье может привлекать хищных птиц. Некоторые степные грызуны, например, полёвки не ложатся в спячку, и неглубокий снег бывает испещрён двойными цепочками их следов. За такой добычей к нам из приполярных тундр прилетают белые совы и канюки-зимняки. На севере вся жизнь грызунов сейчас проходит под снегом, и поймать их почти невозможно. Зато в наших малоснежных степях выглянувшая из норки неосторожная полёвка станет желанной добычей.
Но вот зима с каждым днём уступает свои права весне, и северным мигрантам пора собираться в дорогу. Они не очень торопятся, ведь тайга и, тем более, тундра ещё долго будут оставаться в зимнем оцепенении. Впрочем, первые из северян покидают наши края уже в середине марта. Другие задержатся до апреля, а то и мая. Но неумолимый инстинкт размножения будет всё сильнее толкать их в дорогу – делить гнездовые участки, формировать пары, строить гнёзда, чтобы следующей осенью – уже вместе с потомством – опять вернуться на юг, в гостеприимное Забайкалье.
Объяснение:
С момента своего возникновения демократия была концепцией, открытой для интерпретаций. Её история фактически является не только историей борьбы между сторонниками народовластия и его противниками, но и историей дискуссий среди сторонников. Предметом дискуссий были такие вопросы, как:
Что представляет собой «народ», наделённый властью («демос»)?
Какие культурные ценности, правила и институты необходимы для демократии?
Относится ли демократия только к государству или её реализация требует вовлечения всех аспектов общественной жизни?
Демократия в её современном понимании имеет своё начало в Древней Греции и Древнем Риме, традициях средневековых городов-государств и развитии представительных органов власти в Европе и некоторых британских колониях в новое время. В античных городах-государствах верховной законодательной, исполнительной и судебной властью обладало собрание, включающее в себя всех граждан. Это было возможно потому, что население этих городов редко превышало 10 000 человек, а женщины и рабы не имели политических прав. Граждане имели право занимать различные исполнительные и судебные должности, некоторые из которых были выборными, а другие назначались по жребию. В средневековой Европе ключевую роль в зарождении принципов демократического правления сыграли концепции религиозного, естественного и обычного права как ограничений произвола власти. Большое значение имело распространение практики, когда монархи стремились получить одобрение своих распоряжений со стороны различных сословий. Съезды представителей этих сословий были прообразами современных законодательных собраний.
Эпоха просвещения, Американская и Французская революции стимулировали интеллектуальное и общественное развитие, в особенности развитие представлений о гражданских правах и политическом равенстве. Начиная с XIX века, собрания депутатов, избранных на свободных выборах, стали центральными институтами демократического правления. Во многих странах демократия также стала включать состязательность избирательного процесса, свободу слова и верховенство права. В странах с коммунистическими режимами провозглашалась идея народовластия, в структуру которого входили классовое единство и преимущественно государственная собственность на средства производства. До XX века демократия предполагала, что полноправным гражданством обладает меньшинство населения на основе имущественного ценза, в то время как остальные фактически исключены из процесса принятия политических решений. К началу XXI века всеобщность выборов получила мировое признание как один из важнейших критериев демократии.