Что снится ежу - не знает никто А я вам расскажу. Зимой, когда белый пушистый сугроб накрывает одеялом сонного ёжика, ему многое снится: о его друге - ёжике, о бедной волчице, о больших грибах, о знакомой белке. Сон о белочке этой сейчас я вам и расскажу.
Жила одна белочка та, что снилась ежу. Родителей не было у нее, она была сирота. Она одинока была, потому что размерами никак все , обижали её соседские белки, шишками в неё кидали. Но шишки те не долетали до неё, потому что их останавливала фея и звали её Фауна. Фауна сначала камушком была. Расколдовала её белочка своим горькими слезами, которые каждый день с елки вниз падали.
А белочка та еще летать умела, таких в лесу всего пять штучек было, она шестая .
Но вот однажды горе приключилось, беда. Фауну украли поганцы. А белочку защищать некому, вот белочка и решилась Фауну. А король поганцев обладал магией - был у него посох - заморозил он Фауну. Поднял меч и хотел расколоть на мелкие кусочки ледяную Фауну, но белочка, вылетела неожиданно, и выбила у поганца посох – он разбился. А поганец тот стал первой весенней лужей. А ёжик проснулся, выбежал посмотрел, а на улице никого нет, только маленькая проталинка у норки.
инде́вор (. hms endeavour – усилие) – первый корабль, которым командовал британский исследователь, картограф и первооткрыватель xviii столетия, капитан джеймс кук, который использовал его в своей первой экспедиции на новые земли.
1. создания
индевор появился в 1764 году. он был построен в доках приморского городка уитби, расположенном а графстве йоркшир, где началась карьера джеймса кука. таким образом, и капитан и его корабль начали свою "морскую жизнь" в одном месте. корабль принадлежал к разряду "кет-билт" – судов с прямым широким носом. в документах первого плавания джеймса кука индерор неизменно называют барком. особенностями корабля были три мачты, прямые паруса на фок-мачтах и грот-мачтах и бизань без реев. на корабле было 22 пушки, из них 12 на поворотных лафетах. первый биограф знаменитого мореплавателя, его современник киппис утверждал, будто кук сам выбрал индевор в период подготовки к экспедиции, хотя современные исследования склонны утверждать, что корабль был подобран случайно и без участия кука. агенты корабельной палаты (navy board) приобрели судно у владельца 28 марта 1768 года, причём когда покупатели осматривали корабль в дептфордских доках оказалось, что обшивка, мачты и такелаж требуют основательного ремонта.
в дептфорде специально для индевора построили командирский катер, баркас и ял. катер предназначался для поездок на берег капитана и офицеров, баркас для подвозки на корабль воды, дров и припасов. индевор имел высокие мореходные качества и капитан кук отмечал, что судно при ветре в один-два румба позади траверза (крутой бакштаг) следует со скоростью 7,4 узла. "этот корабль – хороший ходок и лёгок в " – писал кук. серьёзные испытания в коралловом море, когда индевор получил большую пробоину, корабль выдержал с честью. но и у индевора были свои недостатки, например отсутствие медной обшивки, предохранявшей деревянный корпус корабля от разрушительной работы корабельных червей. индевор также был первым судном, с которого точно смогли определить долготу. это навигационные таблицы. он был первым кораблём, совершившим столь длительный рейс, во время которого от цинги не погиб ни один человек тогда как цинга в то время губила большинство мореплавателей. обстоятельства экспедиции кука пагубно сказались на состоянии судна. 11 июня 1772 года, после четырёхлетнего путешествия, когда "индевор" вернулся в лондонский порт, он представлял собой жалкое зрелище.
2. дальнейшая судьба
судьба судна окутана тайной. существуют две версии того, что же произошло с легендарным барком. по одной – парусник окончил свои дни на темзе. согласно другой версии, корабль после кругосветного плавания продали, французу-торговцу, переименовавшему его в "la liberte" – "свобода". француз, в свою очередь, переправил его в северную америку, чтобы использовать как китобойное судно. в америке легендарный барк был сильно повреждён британским кораблём; его останки, возможно, захоронили совладельцы в ньюпорте, штат род-айленд.
3. интересные факты
первоначально индевор строился для перевозки угля в уитби, но был куплен и переоснащён королевским флотом в 1768 году.
в честь первого корабля джеймса кука был назван командный модуль космического корабля аполлон-15. в ходе его полета была осуществлена четвертая высадка людей на луну.
смотри такжеджеймс куквеликие открытия источники
джеймс кук, плавание на индеворе в 1768-1771 годах, москва, 2008.
я. м. свет, мореплаватель туманного альбиона. джеймс кук, москва, 1963.
Жила одна белочка та, что снилась ежу. Родителей не было у нее, она была сирота. Она одинока была, потому что размерами никак все , обижали её соседские белки, шишками в неё кидали. Но шишки те не долетали до неё, потому что их останавливала фея и звали её Фауна. Фауна сначала камушком была. Расколдовала её белочка своим горькими слезами, которые каждый день с елки вниз падали.
А белочка та еще летать умела, таких в лесу всего пять штучек было, она шестая .
Но вот однажды горе приключилось, беда. Фауну украли поганцы. А белочку защищать некому, вот белочка и решилась Фауну. А король поганцев обладал магией - был у него посох - заморозил он Фауну. Поднял меч и хотел расколоть на мелкие кусочки ледяную Фауну, но белочка, вылетела неожиданно, и выбила у поганца посох – он разбился. А поганец тот стал первой весенней лужей. А ёжик проснулся, выбежал посмотрел, а на улице никого нет, только маленькая проталинка у норки.
ответ:
введение
инде́вор (. hms endeavour – усилие) – первый корабль, которым командовал британский исследователь, картограф и первооткрыватель xviii столетия, капитан джеймс кук, который использовал его в своей первой экспедиции на новые земли.
1. создания
индевор появился в 1764 году. он был построен в доках приморского городка уитби, расположенном а графстве йоркшир, где началась карьера джеймса кука. таким образом, и капитан и его корабль начали свою "морскую жизнь" в одном месте. корабль принадлежал к разряду "кет-билт" – судов с прямым широким носом. в документах первого плавания джеймса кука индерор неизменно называют барком. особенностями корабля были три мачты, прямые паруса на фок-мачтах и грот-мачтах и бизань без реев. на корабле было 22 пушки, из них 12 на поворотных лафетах. первый биограф знаменитого мореплавателя, его современник киппис утверждал, будто кук сам выбрал индевор в период подготовки к экспедиции, хотя современные исследования склонны утверждать, что корабль был подобран случайно и без участия кука. агенты корабельной палаты (navy board) приобрели судно у владельца 28 марта 1768 года, причём когда покупатели осматривали корабль в дептфордских доках оказалось, что обшивка, мачты и такелаж требуют основательного ремонта.
в дептфорде специально для индевора построили командирский катер, баркас и ял. катер предназначался для поездок на берег капитана и офицеров, баркас для подвозки на корабль воды, дров и припасов. индевор имел высокие мореходные качества и капитан кук отмечал, что судно при ветре в один-два румба позади траверза (крутой бакштаг) следует со скоростью 7,4 узла. "этот корабль – хороший ходок и лёгок в " – писал кук. серьёзные испытания в коралловом море, когда индевор получил большую пробоину, корабль выдержал с честью. но и у индевора были свои недостатки, например отсутствие медной обшивки, предохранявшей деревянный корпус корабля от разрушительной работы корабельных червей. индевор также был первым судном, с которого точно смогли определить долготу. это навигационные таблицы. он был первым кораблём, совершившим столь длительный рейс, во время которого от цинги не погиб ни один человек тогда как цинга в то время губила большинство мореплавателей. обстоятельства экспедиции кука пагубно сказались на состоянии судна. 11 июня 1772 года, после четырёхлетнего путешествия, когда "индевор" вернулся в лондонский порт, он представлял собой жалкое зрелище.
2. дальнейшая судьба
судьба судна окутана тайной. существуют две версии того, что же произошло с легендарным барком. по одной – парусник окончил свои дни на темзе. согласно другой версии, корабль после кругосветного плавания продали, французу-торговцу, переименовавшему его в "la liberte" – "свобода". француз, в свою очередь, переправил его в северную америку, чтобы использовать как китобойное судно. в америке легендарный барк был сильно повреждён британским кораблём; его останки, возможно, захоронили совладельцы в ньюпорте, штат род-айленд.
3. интересные факты
первоначально индевор строился для перевозки угля в уитби, но был куплен и переоснащён королевским флотом в 1768 году.
в честь первого корабля джеймса кука был назван командный модуль космического корабля аполлон-15. в ходе его полета была осуществлена четвертая высадка людей на луну.
смотри такжеджеймс куквеликие открытия источники
джеймс кук, плавание на индеворе в 1768-1771 годах, москва, 2008.
я. м. свет, мореплаватель туманного альбиона. джеймс кук, москва, 1963.
объяснение: