IX веке правитель Византии пригласил к себе ученых монахов — Кирилла и его брата Мефодия — и обратился к ним с познакомить славянские народы с христианством. Нужно было перевести на славянский язык учение Иисуса Христа.В то время у славян не было своей письменности, записывали свою речь с специальных символов. Тогда Кирилл, зная греческий и один из славянских языков, создал первую славянскую азбуку (глаголицу) на основе греческого алфавита. Кирилл и Мефодий перевели христианские книги на старославянский язык.Позднее ученики Кирилла и Мефодия упростили азбуку и назвали ее кириллицей Киевский князь Владимир приказал отдавать детей киевлян в учение. Грамоте обучались не только знать и церковнослужители, но и простой люд.На Руси вели записи важных событий. Записи велись по годам. Летопись – описание событий по годам. Летописи велись в княжеских дворцах и монастырях.В конце 11 века – начале 12 века в Киево-Печорском монастыре жил монах Нестор, который создал первую русскую летопись в 1068г. – «Повесть временных лет». Это самая известная летопись Древней Руси. Древние рукописные книги — это настоящее произведение искусства. Над созданием книги работали мастера:переписчики текстов,художники, которые украшали книгу эта была очень кропотливой и долгой.В Древней Руси писали на бересте и пергаменте. Береста — это кора березы.До 14 века для написания книг использовался большей частью пергамент, который изготавливался из телячий кожи. Если надпись становилась не нужна, она соскабливалась. И затем вновь писали на очищенном листе. Можно было писать с обеих сторон листа.Для письма использовали черные и коричневые чернила. Для украшения применяли природные краски:киноварь — краска оранжево-красного цвета,охру — краска желтого цвета.Писали очищенными птичьими перьями, в основном гусиными.
П1-Петр первый СГ-строитель города И-иностранец П1-Ну,начальник,как у вас тут идет строительство?СГ-Хорошо,Батюшка,хорошо.П1-Вот и славно! А покажи мне план ваш!СГ-Сию секунду,Батюшка! Вот,смотрите...П1-Та-а-ак... Тут что?СГ-Дом,Светлейший.П1-А тут?СГ-Мост,Батюшка.П1-Что ты меня Батюшкой называешь?! Не смей!СГ-Хорошо,Светлейший.П1-И Светлейшего забудь! Сг-Хорошо,Петр Алексеевич.П1-Вот! Та-а-к... А где мосты?! Где мосты я спрашиваю?!СГ-Не серчайте,Петр Алексеевич. Вот же! Во-о-от тут.П1-Теперь ладно все.П1-Ладно,пойду я. Стройте!СГ- До свидания,Петр Алексеевич. Достроили Питер. Привез Перт иностранца,похвастаться хотел. П1-Во-о-от! Достроили мы город! Ну как тебе,Пьер!? Нравится!?И-Очень здорово,Петр Алексеевич! Прямо второй Париж!П1-Второй Париж! Пф! Лучше! Смотри,какие масштабы огромные! Куда уж Парижу до Питера!И-Ну,Петр Алексеевич,тут я с вами не соглашусь!Париж не хуже! Да,он маленький,но он не менее красив!П1-Хватит споров! Не переч мне!Пошли,я тебе город покажу.
Киевский князь Владимир приказал отдавать детей киевлян в учение. Грамоте обучались не только знать и церковнослужители, но и простой люд.На Руси вели записи важных событий. Записи велись по годам. Летопись – описание событий по годам. Летописи велись в княжеских дворцах и монастырях.В конце 11 века – начале 12 века в Киево-Печорском монастыре жил монах Нестор, который создал первую русскую летопись в 1068г. – «Повесть временных лет». Это самая известная летопись Древней Руси.
Древние рукописные книги — это настоящее произведение искусства. Над созданием книги работали мастера:переписчики текстов,художники, которые украшали книгу эта была очень кропотливой и долгой.В Древней Руси писали на бересте и пергаменте. Береста — это кора березы.До 14 века для написания книг использовался большей частью пергамент, который изготавливался из телячий кожи. Если надпись становилась не нужна, она соскабливалась. И затем вновь писали на очищенном листе. Можно было писать с обеих сторон листа.Для письма использовали черные и коричневые чернила. Для украшения применяли природные краски:киноварь — краска оранжево-красного цвета,охру — краска желтого цвета.Писали очищенными птичьими перьями, в основном гусиными.
П1-Ну,начальник,как у вас тут идет строительство?СГ-Хорошо,Батюшка,хорошо.П1-Вот и славно! А покажи мне план ваш!СГ-Сию секунду,Батюшка! Вот,смотрите...П1-Та-а-ак... Тут что?СГ-Дом,Светлейший.П1-А тут?СГ-Мост,Батюшка.П1-Что ты меня Батюшкой называешь?! Не смей!СГ-Хорошо,Светлейший.П1-И Светлейшего забудь! Сг-Хорошо,Петр Алексеевич.П1-Вот! Та-а-к... А где мосты?! Где мосты я спрашиваю?!СГ-Не серчайте,Петр Алексеевич. Вот же! Во-о-от тут.П1-Теперь ладно все.П1-Ладно,пойду я. Стройте!СГ- До свидания,Петр Алексеевич.
Достроили Питер. Привез Перт иностранца,похвастаться хотел.
П1-Во-о-от! Достроили мы город! Ну как тебе,Пьер!? Нравится!?И-Очень здорово,Петр Алексеевич! Прямо второй Париж!П1-Второй Париж! Пф! Лучше! Смотри,какие масштабы огромные! Куда уж Парижу до Питера!И-Ну,Петр Алексеевич,тут я с вами не соглашусь!Париж не хуже! Да,он маленький,но он не менее красив!П1-Хватит споров! Не переч мне!Пошли,я тебе город покажу.