Дело в том, что к началу 60 г. прежнее
управление на местах показало свою несостоятельность. Деятельность чиновников,
которые руководили губерниями и уездами из столицы, отстраненность населения от
принятия любых решений, довели практически все сферы (хозяйственная
деятельность, здравоохранение, просвещение и т.д.) до крайнего расстройства.
Теперь же после отмены крепостного права появилась возможность привлечь к
решению местных проблем все слои населения.
Создание органов местного самоуправления –
земств, стало одной из важнейших реформ Александра 2.
Этот императорский указ назывался «Положение
о губернских и уездных земских учреждениях от 1 января 1864 г.
Характеристика земской реформы:
1)
Правом голоса пользовались только мужчины
2)
Избиратели делились на три курии: земледельцы,
городские избиратели, выборные от сельских крестьянских обществ
3)
Земские органы делились на распорядительные и
исполнительные
4)
За законностью действий земств следил губернатор
5)
Материальной основой деятельности земств –
специальный налог на недвижимое имущество
Земская
реформа имела и свои недостатки, а именно: круг вопросов, решаемых земствами
был весьма ограничен, поскольку выборы строились по сословному принципу и
преимущество было на стороне дворян.
Дело в том, что к началу 60 г. прежнее
управление на местах показало свою несостоятельность. Деятельность чиновников,
которые руководили губерниями и уездами из столицы, отстраненность населения от
принятия любых решений, довели практически все сферы (хозяйственная
деятельность, здравоохранение, просвещение и т.д.) до крайнего расстройства.
Теперь же после отмены крепостного права появилась возможность привлечь к
решению местных проблем все слои населения.
Создание органов местного самоуправления –
земств, стало одной из важнейших реформ Александра 2.
Этот императорский указ назывался «Положение
о губернских и уездных земских учреждениях от 1 января 1864 г.
Характеристика земской реформы:
1)
Правом голоса пользовались только мужчины
2)
Избиратели делились на три курии: земледельцы,
городские избиратели, выборные от сельских крестьянских обществ
3)
Земские органы делились на распорядительные и
исполнительные
4)
За законностью действий земств следил губернатор
5)
Материальной основой деятельности земств –
специальный налог на недвижимое имущество
Земская
реформа имела и свои недостатки, а именно: круг вопросов, решаемых земствами
был весьма ограничен, поскольку выборы строились по сословному принципу и
преимущество было на стороне дворян.