Какие варианты оформления экологического пространства на территории ДОО предлагает С. Н. Николаева? *
А. Площадка природы, где в разных углах могут быть устроены ручеёк, цветник, озеленённая беседка для отдыха, красивый домик-сарай для инвентаря, птичий столб, песочный дворик.
Б. Мини-ферма - небольшой сарай, в котором в летнее время или на постоянной основе содержат кого-нибудь из домашних животных.
В. Экологическая тропа - специально разработанный и организованный маршрут на территории ДОО или за её пределами.
Г. Уголок нетронутой природы - небольшая озеленённая территория, которая не подвергается никакому воздействию со стороны человека: на ней не делают построек и посадок, не косят траву и не убирают опавшие листья, не вытаптывают слишком частыми прогулками с детьми.
Д. Все варианты ответов верные.
17. Какой из перечисленных видов занятий эффективно используется для ознакомления детей с природой, когда воспитатель организует наблюдение за погодой, сезонными изменениями в жизни растений, животных; дети знакомятся с природой по намеченному плану, заранее составленному на основе рабочей программы и с учётом местных климатических условий; воспитатель организует игры с использованием естественного материала – песка, снега, воды, листьев; дети участвуют в трудовых процессах, собирают листья, камешки, палочки, собирают мусор в ведёрко? *
А. Работа в уголке природы.
Б. Прогулка.
В. Игры с естественным материалом природы и дидактические игры.
Г. Работа с макетами (маркерами).
18. Каким вопросам необходимо уделять особое внимание в экологическом воспитании детей? *
А. Пониманию самоценности природы; осознанию ребёнком себя как части природы.
Б. Воспитанию у ребёнка уважительного отношения ко всем без исключения видам живого и неживого мира, вне зависимости от симпатий и антипатий; формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость.
В. Пониманию того, что в природе все взаимосвязано и нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция»; пониманию того, что нельзя уничтожать то, что не можем создать.
Г. Формированию у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды (например, если я выброшу мусор в речку, вода загрязнится и рыбы могут погибнуть); усвоению азов экологической безопасности усвоению первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов на примере использования воды, энергии в быту.
Д. Все варианты ответов верные.
19. В какой из перечисленных игр с водой и песком могут решаться такие дидактические задачи, как расширение представлений о свойствах воды (течёт, льётся, капает, переливается); обогащение словаря детей соответствующими глаголами, учить применять эти глаголы в предложениях для описания действий? *
А. «Тёплая — холодная».
Б. «Плавает или тонет?».
В. «Что умеет водичка?» (словарная игра на основе опытов с водой).
Г. «Песочек влажный и сухой».
Д. «Песочная мельница».
20. Каковы основные педагогические принципы М. Монтессори для детей от 0 до 3 лет? *
А. Развивающая среда и свобода выбора.
Б. Дисциплина.
В. Порядок и правила.
Г. Педагог.
Д. Все варианты ответов верные.
21. В каких из перечисленных комплексных программ наиболее полно предусмотрены экологические аспекты, в них есть специальные разделы, посвящённые не просто получению элементарных знаний о природе, а о взаимосвязи окружающего мира и человека (укажите неверный вариант ответа)? *
А. «ПРОдетей».
Б. «Радуга».
В. «Кроха».
Г. «Детство».
22. Что из перечисленного может включать в себя методическое сопровождение работы по экологическому образованию? *
А. Организацию предметно-пространственной развивающей среды, связанной с экологическим направлением воспитательного и образовательного процесса и всех режимных моментов. Картотека дидактических игр по экологии, опытов, экспериментов.
Б. Цикл наблюдений за погодой, животными и растительным миром. Подборка художественной литературы по экологии и литературы познавательного характера.
В. Конспекты эколого-познавательных игр-занятий, бесед. Сценарии досугов и развлечений эколого-познавательного характера.
Г. Консультационный материал для родителей.
Д. Все варианты ответов верные.
амое волшебное и новогоднее произведение П.И. Чайковского, известное по всему миру – балет «Щелкунчик». Зачастую в классических операх или балетах есть один или несколько известных номеров, которые становятся знаковыми для произведения и горячо любимыми публикой. О «Щелкунчике» этого не скажешь, потому что весь балет состоит из таких «хитов это самое узнаваемое произведение во всем мире. Чего только стоит завораживающий Танец феи Драже, нежнейший Вальс Цветов, череда танцев: Шоколад, Кофе, Чай и многие другие. Да и кто из детей, в конце концов, не мечтал оказаться на месте Мари и Щелкунчика в этом сказочном месте из шоколада, карамели, зефира и прочих вкусностей?!
Окси́д се́ры(IV) (диокси́д се́ры, двуокись серы, серни́стый газ, серни́стый ангидри́д) — соединение серы с кислородом состава SO2. В нормальных условиях представляет собой бесцветный газ с характерным резким запахом (запах загорающейся спички). В высоких концентрациях токсичен. Под давлением сжижается при комнатной температуре. Растворяется в воде с образованием нестойкой серни́стой кислоты; растворимость 11,5 г/100 г воды при 20 °C, снижается с ростом температуры. Растворяется также в этаноле и се́рной кислоте. Один из основных компонентов вулканических газов.